Ламинированная фанера для опалубки: свойства, монтаж, альтернативные варианты

Подробнее о выборе и строительстве опалубки

В строительстве опалубки есть пара нюансов, на которые многие новички могут не обратить внимания, да и при выборе есть свои правила. Так что на этом стоит остановиться подробнее.

Габариты листа

Что касается формы в плане, то самыми ходовыми являются прямоугольные листы, это обусловлено формой опалубки. Минимальная высота – 1220 мм (размеры – 1220 на 2440 мм), но в продаже есть и более крупные размеры, например, опалубочная ламинированная фанера 3000х1500 мм.


Оптимальный размер для опалубки

При подборе размеров гораздо большее внимание стоит уделять толщине деревянной фанеры, ведь именно от этого зависит, выгнется ли она под нагрузкой. Если попытаться собрать опалубку из листов толщиной около 6-10 мм, то потребуется обязательное внешнее усиление листов ребрами, что сильно усложнит конструкцию и потребует немало времени на строительство

Если же не усилить лист, то он просто выгнется при заливке бетона.

Именно поэтому при бетонировании ленточных фундаментов и прочих конструкций используются листы толщиной 18-21 мм. При высоте фундамента около 1,0-1,5 м этой толщины вполне достаточно для восприятия нагрузки от бетона.


Толщины 18-20 мм вполне достаточно

Остальные размеры ламинированной фанеры для опалубки подбираются исходя из размеров опалубки. Листы довольно легко режутся, так что с этим проблем не будет.

На что обратить внимание при выборе

Цена ламинированной фанеры примерно в 2,0-2,5 раза больше, чем у обычной. Поэтому при покупке листов многие пытаются сэкономить и приобрести, например, б/у фанеру.

Это вполне оправданный шаг, но нужно обратить внимание на:

  • состояние поверхности – на сторонах не должно быть глубоких царапин, нежелательны сколы на боковых гранях;
  • также проверить нужно покоробленность листа, достаточно просто приложить ровную планку к нему и посмотреть на стрелу прогиба;

Допускается использование б/у листов

обязательно нужно уточнить, из какой именно древесины изготовлена ламинированная б у фанера для опалубки (это же нужно сделать и при покупке новых листов). Оптимальный вариант – использование березового шпона для изготовления, такие листы получаются достаточно прочными и не слишком дорогими.

Устройство опалубки

Если опалубка сооружается для бетонирования фундамента своими руками, то следует придерживаться таких рекомендаций:

при высоте ее свыше 1,5 м в нижней части можно предусмотреть специальное окно для удаления мусора;


При большой высоте опалубки обязательно устройство ребер жесткости

  • довольно часто еще в процессе заливки бетона в фундаменте оставляются нужные отверстия для прокладки коммуникаций. В таком случае в опалубке устанавливаются корпуса, форма которых точно соответствует форме нужного отверстия, изнутри их нужно заполнить любым сыпучим материалом, чтобы бетон не смял корпус после заливки;
  • для удобства удаления фанерных листов после бетонирования, внутреннюю поверхность лучше всего смазать маслянистым веществом, чтобы бетонная смесь гарантированно не прилипла к ней.


Выпускаются специальные смазки для опалубки

При строительстве опалубки под ленточный фундамент главное – обеспечить жесткость стенок.

Решают эту проблему несколькими способами:

  • поверху листы можно объединить деревянными планками для того, чтобы при заливке бетонной смеси они не разошлись в стороны;
  • с внешней стороны на фанерные листы можно просто прикрепить деревянные бруски и затем использовать упоры из досок либо брусков. Но если крепить бруски к фанере гвоздями либо саморезами, то долго такой лист не прослужит;

Видны подпорки из досок

при использовании фанерной опалубки чаще всего применяется проволочная стяжка. В этом случае в фанерных листах сверлится ряд отверстий, в которые вставляются трубки, инструкция допускает использование пластиковых трубок, главное, чтобы после твердения бетона ее легко можно было извлечь;


Схема устройства проволочной стяжки

через трубки пропускается прочная проволока, которая и стягивает элементы опалубки, не давая им разойтись в стороны. В верхней части между листами устанавливаются распорки из небольших дощечек.

Опалубка из ламинированной фанеры гарантирует идеально гладкую поверхность бетона после твердения, из-за этого часто котлован под фундамент делают без большого запаса. Поэтому установка деревянных упоров с внешней стороны не всегда возможна, проволочная стяжка в таких условиях – единственный вариант сохранить форму опалубки после бетонирования.

Фанера для опалубки фундамента: толщина, цены, где купить

Сегодня на рынке строительных материалов опалубочная фанера, цена которой определяется производителем и качеством изготовления, имеет высокий спрос. Фанера — листовой строительный материал, изготовленный из склеенных слоёв деревянного шпона. Шпон получается из хвойной и лиственной древесины методом специального лущения брёвен. Соседние слои имеют взаимно перпендикулярное расположение волокон шпона. Внутренние слои могут быть выполнены из шпона одной породы, а внешние — другой породы дерева. При этом в названии фанеры будет фигурировать та порода дерева, из которой изготовлены внешние её слои.

Для заливки фундамента применяется опалубка из водостойкой фанеры. Чтобы правильно купить фанеру для опалубки, нужно знать —

Разновидности и свойства ламинированной фанеры

В соответствии со стандартами различают 4 сорта ламинированной фанеры, которые имеют различия по способу обработки внешнего слоя и наличию изъянов на поверхности материала.

  1. I сорт – исключает присутствие участков, не имеющих защитного покрытия. Ламинированное покрытие такого материала стыкуется внахлест.
  2. II сорт – допускает небольшие и мелкие царапины на внешней поверхности. Кроме того, на 10-ти % поверхности могут присутствовать пятна.
  3. III сорт – допускает любые дефекты покрытия, а также следы ремонта.

Плюс ко всему опалубочная фанера, используемая для фундамента, может иметь марки, в соответствии с обработкой сторон где:

  • F/F это гладкая пленка на двустороннем покрытии;
  • F/W это гладкое покрытие с лицевой стороны, а с тыльной – сетчатое;
  • SP/SP это двусторонняя ламинация, расположенная к покраске;
  • F/SP это ламинированная поверхность на одной стороне, а на другой – вариация под покраску;
  • F/U это ламинированное покрытие на одной стороне, а на другой – березовый шпон.

К основным характеристикам ламинированной фанеры относят влагостойкие качества, устойчивость к растяжениям или изгибам, износоустойчивость и способность к многократному использованию. Основным недостатком этого строительного материала считается высокая стоимость в сравнении с вариантами фанеры, не обладающими защитным покрытием.

Достоинства пластиковой ламинированной фанеры

Полимерная фанера обладает большим количеством положительных качеств. Этот материал очень легко устанавливать и демонтировать, а полученную поверхность бетона отличает высокая гладкость. Фанера имеет небольшой вес. Это, несомненно, удобно в процессе транспортировки.

Пластиковую фанеру отличает большой срок службы, она не подвержена разрушительному влиянию влаги и воды. Использовать этот строительный материал можно многократно, причем, на качестве такое использование никак не сказывается.

Фанера легко обрабатывается, из нее получается профиль любой необходимой длины. Пластиковая фанера не растрескивается при использовании гвоздей и при сверлении

Важной характеристикой фанеры является ее безотходность. Использованный материал принимается на переработку

С точки зрения экологии полимерная фанера безопасна, что подтверждено сертификатами качества, имеющимися у ее производителей. Если сравнивать этот вид фанеры, например, с ламинированной, то преимущество будет за таким материалом, как пластиковая фанера: цена при этом сравнительно невысока и позволяет значительно экономить в процессе проведения строительных работ.

Современные технологии и применение достижений науки в строительной промышленности позволяют значительно удешевить и облегчить процесс возведения объектов любой сложности. Полимерная пластиковая фанера – это прекрасный выбор для тех, кто специализируется в области монолитного возведения зданий.

Как выбрать материал

Если перед застройщиком стоит выбор – доски или фанера — тут однозначно следует отдать предпочтение последней. Такая съемная опалубка дешевле, а также намного удобнее в использовании. Можно купить обычную, ламинированную или крашенную.

Всегда следует обращать внимание на срезы листов. Если они не обработаны, то их нужно самому покрасить гидрофобной краской или замазать клеем, который после высыхания становится стойким к воде

Это исключит попадание влаги внутрь и поможет избежать расслаивания.

При выборе материалов руководствуйтесь следующими советами:

  • Не стоит покупать высококлассную фанеру, которая используется для мебели — для опалубочных работ своими руками это не имеет смысла. Вполне подойдет ФБА, ФСФ.
  • Для сложных поверхностей – лестничных маршей, круглых конструкций, криволинейных переходов – создается фигурная съемная опалубка. Это еще одно преимущество фанеры, поскольку из досок сложные конструкции сделать очень непросто.
  • Оптимальные параметры листов: 1220х2440 мм, толщина – от 10 до 21 мм. Покупая их, нужно ориентироваться на высоту заливки.

Процесс создания опалубки

Под фундамент роют траншеи, подготавливают почву, создают подушку из слоев щебенки, песка. Далее составляют чертеж, на котором намечается ширина, длина, схема конструкции.

Перечень необходимых инструментов:

  • фанера 1220х2440 мм и толщиной 10–21 мм. Используют материал и других размеров, в зависимости от высоты бетонной заливки;
  • рейки 50х50. Ими будут крепиться щиты;
  • шпильки стальные М10х300 мм с гайками;
  • уголки, саморезы, гвозди;
  • проволока;
  • уровень для проверки ровности установленной конструкции;
  • рулетка;
  • линейка, карандаш для разметки;
  • столярный инструмент.

https://youtube.com/watch?v=HuAnDkqu6iQ

Этапы

Установка опалубки своими руками подразумевает уже готовую разметку и траншеи под фундамент. Остается лишь правильно смонтировать и закрепить фанерные стенки, чтобы масса бетона не распирала их. Чертеж будущей конструкции сделает эту работу проще.

Листы распускают на меньшие сегменты, если это необходимо. Они должны быть немного большей высоты чем заливка (на 10–15 см). По длине их подгоняют на месте, разрезая обычной пилой. Срезы покрывают водостойкой краской или клеем. Опалубка изнутри обрабатывается олифой, чтобы к ней меньше прилипал раствор. К ламинированной фанере бетон не липнет, поэтому ее легче очистить после использования.

Итак, чертеж создан, листы подготовлены и подогнаны под размеры траншей. Далее, съемная опалубка монтируется.

Листы выкладываются на ровной поверхности и скрепляются между собой рейками. Крепление осуществляется шпильками или гвоздями. В первом случае под крепежные элементы в листе и рейке высверливают отверстия сечением 10 мм. В отверстие вставляется отрезок пластиковой трубки такого же диаметра, и шириной равной ширине листа – так шпильку потом будет легче вынуть. Щиты устанавливают по периметру траншей параллельно друг к другу.

Нужно 2–3 ряда реек. Они размещаются вверху и внизу вдоль щитов. Если фундамент высокий, крепят еще одну рейку посредине. Далее, шпильки вставляются, фиксируются гайками. По углам опалубка скрепляется саморезами, угловыми скобами, или досками. Все элементы крепления располагают с наружной стены конструкции, так чтобы поверхность листа внутри была гладкой, гвозди забиваются изнутри, загибаются снаружи.

https://youtube.com/watch?v=xwS17bmQVb0

Инструкция по установке

  • щиты готовы – конструкцию размещают по периметру траншей;
  • между стенами фанеры выставляют деревянные бруски, тем самым регулируя необходимую ширину опалубки под фундамент;
  • щели в щитах заделывают;
  • для защиты от распирания сверху надевают хомуты – П-образные конструкции из досок. Снаружи вбивают в грунт колышки или подпорки через каждые 60-100 см. Если хомутов нет, то вбивают больше кольев. Сверху они стягиваются проволокой.

Опытные строители советуют перед заливкой поместить внутрь конструкции полиэтиленовую пленку. Благодаря этому съемная опалубка легче демонтируется, фанера после снятия останется чистой, влага не проникнет в нее, а фундамент будет дольше твердеть влажным. Если планируется утепленное основание, то между ним и опалубкой помещают листы пенополистирола. В некоторых случаях опалубка своими руками делается комбинированной. Такую конструкцию применяют на сыпучих грунтах, если фундамент свайно-ленточный, заглубленный: подземная часть опалубки — несъемная, а надземная – съемная, из лисов фанеры и досок.

Область применения пластиковой ламинированной фанеры

Широко применяется пластиковая фанера при монолитном строительстве. Она незаменима при возведении и монтаже колонн, различных арок, перекрытий, при изготовлении опалубок.

Предпочтителен данный строительный материал, так как он позволяет экономить средства заказчика. Например, нет необходимости использовать отделочные смеси, можно сразу наносить штукатурку, если это пластиковая фанера: цена строительных работ в результате значительно снижается. Если используется полимерная фанера, нет нужды применять опалубочную смазку, так как фанера легко отделяется от поверхности.

Рекомендации по изготовлению фанерной опалубки

В процессе работы необходимо следовать некоторым рекомендациям, которые позволят выполнить все операции наилучшим образом, сократив при этом временные и денежные затраты.

Фанерные листы должны быть обязательно закреплены

Важно, чтобы внутренняя часть материала соответствовала по форме бетонному элементу. Крепление листов производят чаще всего при помощи стяжек

В образовавшиеся полости заливается бетон.

После заливки бетон необходимо выждать 2 недели до того момента, пока он полностью застынет. Лишь после этого можно демонтировать опалубку.

Так, как опалубка и ее крепление изготавливается из множества отдельных элементов нужно заранее подготовиться к тому, что процесс займет много времени.

Не следует изготавливать заранее щиты для опалубки из фанеры. В процессе работы их длина может оказаться недостаточной и процедуру придется выполнять заново.

Во время монтажа нельзя бросать фанеру на поверхность с выступающими элементами.

При повторном использовании материал должен быть обязательно очищен – иначе он не сможет прослужить долгое время. В качестве повышения прочности фанеры можно смазать материал гидрофобным составом.

Экономичный способ устройства опалубки

Опалубка для фундамента создается , прежде всего, с целью обеспечить конструкцию максимальной прочностью и надежностью. Помимо стандартных методов скрепления щитов деревянными рейками и П-образными обоймами применяется крепеж металлическими шпильками. В основном шпильки подбираются диаметром 16 мм. Далее под соединительные элементы высверливаются сквозные отверстия в деревянных рейках. Рейки лучше предварительно закрепить на листах для устойчивости во время монтажа опалубки из фанеры. Чтобы качественно закрепить рейку к листу достаточно проделать 3 отверстия (для стандартного листа размером 250 см).

При таком способе устройства опалубки необходимо, чтобы длина шпилек превышала ширину фундамента на 25 см. Для того, чтобы было легче извлечь шпильки после засыхания бетона, рекомендуется насаживать на них пластиковые трубки. В качестве насадки подойдут самые обычные водопроводные трубы. Главное, чтобы их размер совпадал с шириной фундамента.

Такой способ позволяет возвести ленточный фундамент строения в самые короткие сроки. При этом щиты опалубки максимально защищены от возможных повреждений.

Чтобы листы легче демонтировались, перед установкой их обрабатывают гидроизоляционными средствами, например машинным маслом. Экономичный способ установки опалубки из фанеры вполне подойдет для сооружения монолитного железобетонного каркаса, целью которого является соединение столбчатого фундамента в единую прочную конструкцию.

Watch this video on YouTube

Какая ламинированная фанера лучше для опалубки?

Бытует мнение, что для изготовления древесно-плитного материала с водостойкой пленкой достаточно приклеить плотную бумагу на поверхность фанерного листа. На практике производство фанеры для опалубки в разы сложнее:

  • за основу будущего палубного щита берут листы ФСФ из березы — это водостойкая фанера, слои которой склеены фенолформальдегидными смолами. Вяжущий состав повышает водонепроницаемость и прочность материала на разрыв;
  • защитная пленка (бумага) пропитывается формальдегидной смолой, что повышает стойкость внешней поверхности к агрессивной среде и воде. Торцы обрабатываются водонепроницаемыми акриловыми красками.

К основе пленку приклеивают при высоких температурах с помощью пресса. После высыхания и остывания материал готов к работе.

Рекомендации по изготовлению фанерной опалубки

В процессе работы необходимо следовать некоторым рекомендациям, которые позволят выполнить все операции наилучшим образом, сократив при этом временные и денежные затраты.

Фанерные листы должны быть обязательно закреплены

Важно, чтобы внутренняя часть материала соответствовала по форме бетонному элементу. Крепление листов производят чаще всего при помощи стяжек

В образовавшиеся полости заливается бетон.

После заливки бетон необходимо выждать 2 недели до того момента, пока он полностью застынет. Лишь после этого можно демонтировать опалубку.

Так, как опалубка и ее крепление изготавливается из множества отдельных элементов нужно заранее подготовиться к тому, что процесс займет много времени.

Не следует изготавливать заранее щиты для опалубки из фанеры. В процессе работы их длина может оказаться недостаточной и процедуру придется выполнять заново.

Во время монтажа нельзя бросать фанеру на поверхность с выступающими элементами.

При повторном использовании материал должен быть обязательно очищен – иначе он не сможет прослужить долгое время. В качестве повышения прочности фанеры можно смазать материал гидрофобным составом.

Виды фанеры

Современная промышленность предлагает фанеру десятков разных сортов. Если сузить назначение только на изготовление опалубки, то можно остановиться на пяти основных типах.

Обыкновенная

Это материал самый простой, демократичный и дешёвый, для которого опалубка только один из вариантов применения.

Обычно для опалубки берут нешлифованную, недорогую фанеру, с количеством слоёв, которые выдержат нагрузку раствора. Вода в растворе может привести к разбуханию материала и нарушению формы опалубки. Во избежание этого применяют дополнительные крепления и обёртывание листов полиэтиленовой плёнкой.

Под плёнку можно разместить рельефные материалы. После застывания раствора и снятия опалубки на поверхности бетона появится рельеф и текстура в качестве элемента декора.

Эту фанеру нельзя рекомендовать для больших объёмов работ, не её дешевизна позволяет реализовать другую идею — несъёмной опалубки. В этом случае материал остаётся приклеенным к бетону, и уже по нему идёт отделка штукатуркой и окраска. Маркируется аббревиатурой ФБА, которая обозначает пропитку альбуминоказеиновым клеем, относящимся к экологически чистым материалам.

Для опалубки используется обычная недорогая фанера

Неламинированная

Отличается от обыкновенной более высокой степенью шлифовки хотя бы одной из сторон и пропиткой смесями, обеспечивающими повышенную влагостойкость.

В качестве пропитки используют смоляные клеи на основе фенола и формальдегида, на что указывает маркировка ФСФ. Хотя в промышленности выдерживаются строгие санитарные правила, следует помнить, что фенолформальдегиды относятся к классу канцерогенных, ядовитых, огнеопасных материалов. Следовательно, при работе с такими фанерами необходимо соблюдать требования охраны труда и правил противопожарной безопасности.

ФСФ-фанеры — один из самых популярных строительных материалов.

Ламинированная

Ламинирование означает покрытие поверхности полимерной плёнкой. Оно может выполняться с одной или двух сторон.

Рабочая поверхность ламинированной фанеры покрыта полимерной пленкой

Ламинат на порядок повышает влагонепроницаемость и общую прочность фанеры. Там, где возводят монолитные строения, не обходятся без щитов многоразового использования из ламинированной фанеры.

Ламинирование можно делать самостоятельно. Плёнка и станок позволяют не только покрывать щиты, но и создавать рельефный рисунок, который потом перейдёт на бетон, придавая поверхности определённую текстуру.

Бакелизированная

Если в двухбуквенном обозначении фанеры присутствует литера «Б», это значит, что её пропитали бакелитом — веществом, относящимся к полимерным смолам. На основе бакелита делают пропиточные клеи и лаки.

Бакелит придаёт высокую прочность и влагостойкость. Фанера БС, пропитанная бакелитом, растворённым в спирте, называется авиационной, и она по своим характеристикам приближается к металлу. Это замечательный материал, но высокая цена ограничивает его применение для опалубки.

Более дешёвые варианты:

  • ФБ — пропитка бакелитовым лаком;
  • БВ — пропитка водорастворимым клеем.

Последний вид при высокой прочности имеет пониженную влагостойкость, что устраняется двусторонним ламинированием.

Китайская фанера

Эпитет «китайская» не означает низкое качество или исключительно страну происхождения. В Китае традиционно делают шпон из древесины тополя или других недорогих пород, не относящихся к берёзовым или хвойным деревьям.

Для производства китайской фанеры используется шпон недорогих пород дерева, что вполне приемлемо для изготовления опалубки

Так как современное производство легко выносится в любую другую страну, то укоренившееся название китайская отсылает к природе шпона, а сама фанера может быть ламинированной, бакелизированной и т. д.

Дешёвый шпон ограничивает применение при выпуске мебели, столярных изделий или кровельных материалов, но для опалубки китайская фанера вполне пригодна и даёт приличную экономию на расходах.

Другие виды фанеры

Современные технологии позволяют варьировать сочетание натуральных материалов и полимеров в готовом изделии. Фанера отличается многослойностью. Наружные шпоны называют рубашками, внутренние — средниками. На рынке встречаются материалы, у которых рубашки выполнены из ценных пород, а средники из переработки древесины, растений, шелухи, отходов целлюлозы и т. д. Общая прочность достигается за счёт пропиток и полимерных покрытий.

При выборе следует ориентироваться на технические характеристики, комментарии пользователей и отзывы на тематических форумах. Для опалубки требуется прочность, влагостойкость и износоустойчивость, а также лёгкость обработки и наличие крепежа.

Изготовление опалубки из фанеры

До установки опалубки производится тщательная разметка на участке строительства. Например, при заливке фундамента вырывается траншея, стенки которой помогут правильно установить щиты. Но для стен сложной конфигурации или сводчатых конструкций, скорее всего, потребуется несколько этапов монтажа опалубки и последующей заливки раствора.

Опалубка ограничивает раствор с внутренней и наружной стороны. Для того чтобы соблюсти требуемые размеры по ширине, применяют следующую технологию:

  • в листах фанеры сверлят отверстия под резьбовую шпильку или винтовой стержень;
  • концы шпильки (стержня) должны выступать за внешнюю сторону опалубки, где на них закрепляют регулировочные гайки;

  • нарезают пластиковые трубки диаметром, превышающим диаметр шпильки, и длиной по расстоянию между листами;
  • трубку ставят на просверленные отверстия, пропускают внутрь шпильку и крепят на её концах гайки.

Общую жёсткость опалубки на каждой стороне обеспечивают крепежом, подпорками и рейками. Рейки прибивают или закрепляют на винты-саморезы

Очень важно обеспечить герметичность с каждой стороны, чтобы исключить вытекание раствора. Все щели конопатят или заливают монтажной пеной

После того как раствор застынет, откручивают гайки, вынимают шпильки и производят демонтаж щитов. Трубки остаются замурованными, хотя при необходимости их можно выбить или вырезать. Отверстия в бетоне частично заделывают, частично оставляют для проводки кабелей, труб, устройства вентиляции и т. д.

Видео: монтаж опалубки из фанеры

https://youtube.com/watch?v=wvKzE3LxMfc

Ещё проще приобрести или взять в аренду ламинированные щиты с элементами крепления. Их специально выпускают для монтажа опалубки и конструктивно выполняют таким образом, чтобы в местах стыковки не было сквозных щелей.

Появление ламинированной фанеры дало толчок монолитному строительству

На опалубку идёт фанера толщиной 18–21 мм. С каталогами и ценами на эту продукцию можно ознакомиться на сайтах производителей и поставщиков.

Таблица: средние цены на фанеру для опалубки

Ламинированная фанера
ПроизводительРазмер, ммТолщина, ммЦена, руб
Китай1220 x 2440211850
1220 x 2440181550
Россия1500 х 3000213700
1500 х 3000183300
1220 x 2440212400
1220 x 2440182200
Фанера ФСФ неламинированная
Россия1500 х 3000212200
1220 x 2440181400

Расчёт расходов на опалубку и оборачиваемости фанеры производится по методикам, разработанным Министерством строительства РФ. В проектных и строительных организациях этим занимаются квалифицированные сметчики. Самостоятельно оценочный расчёт можно сделать, воспользовавшись онлайн-калькулятором. Такие услуги бесплатно предоставляют производители и поставщики на своих сайтах.

Оборачиваемость ламинированной фанеры

Под оборачиваемостью опалубки понимают количество циклов её установки, заливки бетона и демонтажа без потери эксплуатационных свойств. Как правило, этот показатель составляет несколько десятков раз.

Таблица: оборачиваемость ламинированной фанеры

ФанераКласс
МелкощитоваяIIIIII
Оборачиваемость
для перекрытий>20>10до 10
для стен>60>30до 30
КрупнощитоваяIIIIII
для стен>80>60до 60

Свойства и технические характеристики

Отличить бакелизированную фанеру от обычной можно по цвету: он немного темнее, с красно-коричневым оттенком. Стандартные параметры материала:

  • Размеры — 5700х1250 мм, 2850х1250, 2500х1250 мм, 2440х1220 мм.
  • Толщина — 7, 10, 12, 15, 18, 21, 24, 27, мм.
  • Плотность материала — 1200 кг/м3.
  • Предел прочности при растяжении вдоль волокон — 73,5 мПа.
  • Прочность на статический изгиб – 78,5 мПа.
  • Стандартные параметры ламинированной фанеры — 1220х2440 мм, 1250х2500 мм, 1500х3000 мм.
  • Толщина листов: 4, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30 мм.
  • Ширина полос шпона: не менее 200 мм. Для марки ФБС – не менее 400 мм.

Одним из главных достоинств бакелитовой фанеры является ее высокая прочность, сравнимая с крепостью высококачественной легированной стали. Кроме того, этот материал обладает и другими положительными свойствами.


Свойства бакелитовой фанеры.К ним относятся:

  • Высокая влагостойкость.
  • Долговечность.
  • Не подверженность расслаиванию в процессе эксплуатации.
  • Огнеупорность. При значительном превышении температуры (до 350 С⁰) она обугливается и не поддерживает горение. При этом дым, возникающий в процессе тления, не имеет выраженного удушающего и токсического действия.
  • Хорошая сопротивляемость бактериологическому и химическому воздействию (не боится керосина, морской воды, слабых кислот, щелочей, бензина, не повреждается грибком и плесенью).
  • Экологическая безопасность.

То есть, оценивая этот материал по пятибалльной шкале, можно присвоить ему «пятерки» в области качества, надежности и практичности. Кроме того, он достоин оценки «отлично» за простоту и удобство в работе с ним. Единственное, за что можно немного снизить баллы при оценке фанеры бакелитового типа – ее высокая стоимость.


Что такое морская фанера.

Демонтаж опалубки

Снимать опалубку можно, когда между щитом и залитой деталью образуется видимая щель, то есть, после застывания бетонного раствора. В процессе демонтажа можно использовать молоток из резины, им рекомендуется слегка простукать формы по периметру. Порядок демонтажа:

  • снимаются стяжки и распорки;
  • убирают укосы и снимают хомуты;
  • снимают фанерные щиты.

Итак, фанерная опалубка – это удобное и практичное решение для частного строительства. Собрать формы из фанеры для заливки фундамента или стен можно самостоятельно. Однако следует помнить, что даже небольшие ошибки, допущенные в процессе монтажа, могут обернуться появлением дефектов на отливаемых конструкциях, которые будет очень сложно устранить.

Фанера как материал на опалубку: плюсы

  • Фанера, используемая на опалубку, в отличие от дерева не деформируется под давлением цементного раствора;
  • За счет гладкости фанера, используемая под опалубку, придает основанию идеальную форму;
  • Монтаж каркаса под заливку раствора, выполненный из фанеры как материала под опалубку можно выполнить своими руками;
  • Под давлением бетонного раствора ни один из элементов каркаса для заливки раствора не может быть выдавлен;
  • Процесс изготовления каркаса под заливку раствора своими руками занимает мало времени;
  • Большинство брендов материала, толщина которого превышает 10 миллиметров, можно применять много раз.

Листы способны выдерживать даже очень большие нагрузки

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий