Особенности и виды красок для дорожной разметки, рейтинг марок и нанесение

Эмаль АС-5307 «Линия»

Данная краска для дорожной разметки — белая. Она используется при нанесении линий безопасности на асфальте и бетонном покрытии. В комплект состава входят световозвращающие шарики, обеспечивающие свечение разметки – коэффициент яркости при этом составляет 80%. Кроме белого, эмаль может поставляться в желтом, красном или черном цвете. Данная краска имеет следующие особенности:

  • можно наносить разметку любого назначения;
  • благодаря высокой яркости, разметка видна даже в темноте;
  • использовать эмаль можно на любых разметочных машинах;
  • высокую адгезию;
  • быстрое высыхание.

Нанесение дорожной разметки

Первыми прокрашиваются осевые линии. Остальные линии дорожной разметки параллельны ей и поэтому наносятся разметочной машиной с телескопическим кронштейном. Заказать качественную краску для нанесения разметки в Москве вы можете в интернет-магазине “Софмикс”.

Для нанесения дорожной разметки используются только специальные краски и пластики, соответствующие требованиям ГОСТа. Краска наносится только при определенной температуре и влажности. Эти данные указываются в инструкции к ее применению. Средняя температура для нанесения краски не должна быть менее 15 градусов, а влажность — не превышать 85%.

Краски, состоящие из одного компонента, наносятся только на очищенную и сухую поверхность, для более надежного закрепления и скорейшего высыхания. Исключение составляют некоторые многокомпонентные краски. В инструкции к применению указывается на сухую или влажную поверхность необходимо наносить материал для дорожной разметки.

Для правильного нанесения краски для дорожной разметки рекомендуется использовать оборудование, соответствующее используемой краске.

Наносится дорожная разметка пневматически или гидравлически. То есть с использованием распыления с воздухом или без него. Нанесение краски для дорожной разметки происходит в несколько этапов:

  • подготовка материала
  • проверка разметочного оборудования
  • ограждение участка, на котором будут производиться работы
  • нанесение дорожной разметки
  • обеспечение защиты покрытия до полного высыхания
  • снятие ограждений

Первоначальная подготовка материала заключается в смешивании краски, если она состоит из нескольких компонентов или перемешивании до однородного состояния и фильтрации, если краска однокомпонентная.

После заливки краски в бак покрасочной машины, оборудование устанавливается на сторону дороги, по которой будет произведена пробная покраска.

Если тест проходит успешно, машина начинает передвигаться по направлению потока машин. При этом осуществляется покраска дорожного покрытия.

Современная техника позволяет отрегулировать длину штрихов, используя возможности программ бортового компьютера.

Технология нанесения разметки

Любые работы по нанесению маркировки начинаются после разработки проекта

Проект необходим для того, чтобы покрытие соответствовало актуальным нормам и требованиям. Документ должен быть разработан в специальных организациях после полного аудита помещения, когда определены участки размещения разметки с учетом опасных зон. Типичный проект содержит три части: пояснительную записку, графическую часть и спецификацию со всеми пояснениями.

Опираясь на изложенные технические решения, рекомендации приступают к нанесению разметки. Помимо стандартных горизонтальных обозначений применяются нумерация, текст, стрелки, символы.

Дополнительная маркировка включает:

  • монтаж табличек, указателей – такие знаки несут дополнительную информационную нагрузку, что помогает ориентироваться в просторных производственных, складских помещениях, на паркингах и стоянках;
  • покраска колонн – это решение весьма востребовано в серых одноцветных промышленных помещениях и работает на минимизацию рисков столкновений и аварий.

Если в помещении находится старая разметка, ее следует удалить при помощи специального оборудования. Допустимо применять механическую, термическую и химическую обработку.

Особенности монтажа разметочных лент

Для разметки пола применяют ленту толщиной 150-180 мкр. Нанесение может производиться одним рабочим без приостановки производственного процесса. Поверхность очищается строительными пылесосами, обезжиривается, просушивается. По неровным основаниям наносят грунт. Если работы ведутся при низких температурах, поверхность прогревается техническим феном, как и готовый слой.

Порядок монтажа:

  • пол обеспыливается и обезжиривается любым подходящим препаратом. Как правило, применяют ацетон, бензин или любой универсальный растворитель. Для внутренних работ можно задействовать поломоечные машины с обезжиривающим моющим средством;
  • основание тщательно просушивается сжатым воздухом компрессоров. Пористые поверхности грунтуют, используя валики, кисти, в 1-2 рабочих подхода;
  • наклейку ленты начинают, отрезав лист требуемой длины от общего рулона. Постепенно освобождая его от защитной пленки, плотно фиксируют на поверхности. Готовую разметку прикатывают резиновым валиком;
  • при механизированном способе нанесения применяют специальные аппараты (диспенсеры для разметочных лент).

Особенности монтажа маркировочных красок

Краски для нанесения разметки могут работать только на сухих, очищенных от грязи основаниях. В большинстве случаев требуется положительная температура воздуха – от +5 до +30 градусов. Некоторые производители требуют, чтобы относительная влажность воздуха не превышала 85%, а при наружных работах не было сильного ветра. Недопустимо наличие открытых источников огня.

Краски доводят до однородной консистенции строительным миксером в течение нескольких минут. При замесе можно использовать специальные световозвращающие материалы, что делает маркировку видимой как при тусклом, ярком свете, так и в темноте. Шарики добавляют в краску в объеме 20% от общего количества. Допустимо наносить материал на свеженанесенную разметку методом посыпки.

В зависимости от объемов работ применяют специальное оборудование либо кисти, валики, краскопульты.

Особенности нанесения холодных и горячих пластиков

Холодный пластик следует наносить на чистое и тщательно просушенное покрытие.  Выбор технологии выполняется с учетом способа внесения отвердителя либо метода перемешивания компонентов.

Некоторые марки пластика могут работать по влажным основаниям

Если применяются самоходные разметочные машины, используют экструдерное, гравитационное либо спрей-нанесение. Символьную маркировку наносят вручную, применяя трафареты. В этом случае перемешивание холодного пластика и введение отвердителя проводится вручную, порционно, в чистой емкости.

При нанесении линии или символа маркировки предварительно фиксируют на основании ключевые точки. По ним проводят клейку контура, применяя малярную ленту. Когда смесь готова, ее выливают на пол в пределах трафарета. Пластик выравнивают шпателем, соблюдая небольшой нахлест на малярную ленту. Далее слой посыпают стеклошариками и аккуратно снимают ленту.

Горячие пластики более дорогие и применяются преимущественно в местах с высокой степенью изнашивания. Тут возможен только механизированный метод нанесения. При работе следует сконцентрироваться на работе термометров, контролирующих нагрев в котлах разметочного оборудования.

Выбор цветов разметки

Цвета выбираются в соответствии с государственным стандартом: допустимо использовать синий, зеленый, красный, желтый. Чтобы усилить эффект их можно комбинировать с контрастными – черным и белым.

Область применения рассмотрена в таблице.

Используемый цветЗначение по ГОСТПрименениеКонтрастный цвет
СинийВся указательная разметкаРазрешение действийБелый
Указания во избежание опасностиТребования по выполнению определенных действий для обеспечения безопасности
ЗеленыйСпасение, помощьРазметка, обозначающая пути эвакуации, кабинетов, средств первой помощи, аптечекБелый
Безопасные условия, безопасностьРазметка, сообщающая о нормальной работе оборудования, технического процессе
ЖелтыйПотенциальная опасностьРазметка с обозначением возможной опасности, опасной ситуацииЧерный
Предостережение, предупреждение
КрасныйОпасностьРазметка о непосредственной опасностиБелый
Запрещение опасного действия или поведения
Опасная/аварийная ситуацияСообщение об аварийном состоянии оборудования, технологического процесса
Противопожарная защита, пожарная техника, элементы системы пожаротушенияМаркировка мест размещения пожарной техники, защиты

Желтым сигнальным цветом на полу обозначаются:

  • выступы и перепады в плоскости пола;
  • малозаметные пандусы, ступени;
  • кромки погрузочных платформ, поддонов, площадок без ограждений, проемов в полу, люков;
  • сужение проездов;
  • колонны, узлы, опоры в местах движения транспорта;
  • кромки оборудования;
  • площадки грузоподъемников, платформ.

Ширина желтых полос должна составлять 20-300 мм. Если чередуется желтый и черный цвет, то полосы должны быть одной ширины

Кроме того, желтой разметкой обозначают участки, которые должны всегда находиться свободными на случай эвакуации. Это могут быть подходы к эвакуационным выходам, эвакуационные площадки, участки возле мест подачи тревоги, места к подходам к средствам противопожарной защиты, пожарным лестницам, пунктам первой помощи. В этом случае наносят сплошные желтые линии. Основная площадь штрихуется чередованием желтых и черных полос. Ширина полос — 50-100 мм.

Синим сигнальным цветом обозначают указательные, предписывающие знаки безопасности, находящиеся на полу. Зеленым сигнальным — зоны безопасного состояния, безопасные места, пути эвакуации.

Знаки безопасности

На поверхности пола могут находиться плоские или объемные знаки безопасности. Оба типа изображения хорошо просматривается с любого направления, но не должны создавать препятствий для проезда. Подобные знаки часто оснащаются подсветкой, подключенной к автономному источнику электроснабжения.

Плоские обозначения, сообщающие о пожарной безопасности, наносятся на путях эвакуации и могут быть выполнены с использованием фотолюминесцентных материалов. Крепление знаков безопасности на полу проводится при помощи заклепок, винтов, клея или другого крепежа.

Сигнальная разметка

На производстве, в складах сигнальную разметку следует наносить в виде чередующихся полос. Это могут быть зелено-белые, красно-белые, желто-черные контрастные цвета. Полосы наносят на все поверхности, обеспечивающие безопасность.

В качестве основных материалов используют износостойкие краски, ленты несветящиеся, фотолюминесцентные, световозвращающие материалы.

Назначение разметки желто-черного и красно-белого цвета на полах:

  • места, где можно поскользнуться и упасть;
  • места, где возможно падение грузов;
  • зоны радиационного, химического, бактериологического поражения;
  • места ведения опасных работ;
  • границы полос движения.

Зелено-белые полосы наносят для обозначения границ безопасного движения. Маркировка такого цвета указывает направление движения к эвакуационным путям. Чаще всего это направляющие линии по типу елочка.

Материалы для разметки пола

Тип материалов и их характеристики рассчитываются в проекте.

Тем не менее, все они должны соответствовать требованиям стандарта:

  • для напольных знаков безопасности и прочих конструкций нормируется прочность, плотность, надежность креплений;
  • разметка на основе световозвращающих материалов не может клеиться внахлест;
  • показатели липкости лент для внутреннего размещения – 200 с, для наружного – 1000 с;
  • материалы должны быть стойкими к действию воды, щелочей, растворов, кислот, масел и т.д.

Требования к лакокрасочным материалам:

  • разметку наносят эластичными красками с высокой адгезией к поверхности;
  • фотолюминесцентные составы защищают полимерным слоем;
  • материал должен характеризоваться высокой светостойкостью;
  • стойкость к воздействию климатических факторов (солнце, снег, пыль, туман, дождь).

Готовая разметка должна быть однородной и гладкой, без посторонних песчинок и загрязнений. Потеки, пузыри, трещины недопустимы.

Дорожная краска

Дорожная краска – это быстросохнущий состав, позволяющий нанести маркировку в кратчайшие сроки. Полное высыхание покрытия происходит спустя 15-20 минут. Материалы подобного типа просты в монтаже и легко демаркируются. Для работы используют кисти, краскораспылители, специальное оборудование для нанесения дорожной разметки.

Такие краски наносятся в один слой, толщиной 100-150 мкм, при необходимости состав разбавляется толуолом, ксилолом. Для продления срока эксплуатации необходимо дополнительное покрытие защитным лаком. Средний расход – 300-500 г/кв.м.

Водоэмульсионные/акриловые краски

Водоэмульсионные и акриловые краски позволяют создать гладкую, глянцевую поверхность. разметка легко очищается и отмывается от пятен. Кроме того, материалы данной группы демонстрируют высокую стойкость к химическому воздействию, что актуально на химических производствах и складах химической продукции.

Нанесение акриловых сигнальных красок возможно только при положительных температурах – от +5 градусов

Востребованность акриловых составов обусловлена продолжительным сроком эксплуатации. Готовая маркировка прослужит не менее трех лет.

Акриловые краски наносятся на пол краскопультами, кистями, валиками. Допускается работа по влажному бетону и в условиях повышенной влажности. Поверхность требует очистки, демаркировки от старой краски, пятен, отслоений.

Разметка эпоксидными красками

Это самый распространенный материал, что обусловлено его высокой стойкостью к износу. Срок службы разметки достигает 10 лет. На наливных и бетонных полах эпоксидные составы демонстрируют высокую степень адгезии.

Это решение предпочтительно в местах с интенсивным движением тележек, техники, погрузчиков. Для усиления защиты краска покрывается слоем защитного лака. Сигнальные цвета не будут перекрываться следами от шин.

Работы проводятся при температуре выше 0 градусов. Краску наносят на основания, предварительно очищенные механическим способом. Время высыхания в сухую, теплую погоду занимает 2-2.5 часа. Средний расход – 0.8 кг/кв.м. Чтобы разметка получила противоскользящие свойства дополнительно используют кварцевый песок.

Разметка клейкими лентами

Клейкие ленты – это самый простой и быстрый метод для нанесения маркировки на пола. Небольшая стоимость – существенный плюс такого решения. Однако, стойкость к износу остается под вопросом, — ленты могут повредиться от движения техники. Это вариант для временной маркировки или мест с минимальным прохождением транспортных средств.

При выборе ленты решающее значение имеет тип используемого клея:

Одни из самых популярных красители

Очень часто на дорогах применяются следующие марки красок:

  • «Линия»;
  • Эмаль АК-511;
  • «Дорожка».

Эти лакокрасочные растворы российского производства приспособлены под жёсткие условия климата, могут выдержать большие перепады температур и большие нагрузки.

Линия

Этот краситель имеет следующие преимущества:

  1. Даст вам возможность колеровки. Данное свойство весьма удобно, когда нужно выполнить цветную маркировку на небольшом дорожном участке.
  2. Различается большой яркостью, благодаря этому прекрасно виден даже в условиях тумана.
  3. Практически не выцветает даже на участках открытого типа.
  4. Для того чтобы его нанести, можно использовать любую технологию, включая применение особых разметочных машин и пневматических аэрозольных аппаратов. Может выпускаться в баллончиках в виде аэрозоля.
  5. Имеет большую степень адгезии, что дает возможность получить отличный рисунок при небольшом расходе материала.
  6. Производственная технология краски позволяет ей подходить всем принятым нормам.
  7. Раствор до использования может сберегаться при большом диапазоне температур.

Красящее вещество «Линия» имеет сравнительно доступную цену и продолжительный эксплуатационный срок.

Эмаль АК-511

Краситель АК-511 относится к выгодным и владеет следующими качествами:

  • невысокой ценой;
  • выгодным расходом красящего вещества;
  • возможностью настраивать интенсивность светоотражения путем добавки в нее отражающих взвесей;
  • многофункциональностью: может наноситься на любую основу с использованием очень разных технологий или ручным способом при помощи валика;
  • широким диапазоном температур для застывания. Делать рисунок на полотне данным раствором возможно при температуре от 5 до 40°C.

Дорожка

Еще одно лакокрасочное изделие, отличное очень высокой прочностью и устойчивостью к износу, подойдет для нанесения разметочных рисунков на трассах с высоким автодвижением или на аэропортах. Имеет несколько положительных качеств:

  • многофункциональностью способа использования: во время работы можно применять как ручной, так и машинный метод;
  • экономией: расход не большой;
  • способностью выдерживать высокие механические нагрузки, практически не повреждаясь даже в ходе работы снегоуборочных машин;
  • стойкостью к ультрафиолетному воздействию;
  • невосприимчивостью к веществам на основе химии, используемые для устранения гололеда;
  • небольшой ценой.

 

 

К подбору красящих веществ для разметочных работ необходимо подходить строго, приняв во внимание все параметры материалов, эксплуатационные особенности и условия климата. При воплощении всех показателей в подборе лакокрасочное вещество способно удержаться долго, не меняя цвет и не стираясь под колесами транспорта

Необходимо не забывать, что от качественных свойств маркировки зависит безопасность автотранспортного движения.

Чем покрыть асфальтовую дорожку для прочности поверхности?

Требования к материалу для покраски асфальта:

  • прочное сцепление с неровной поверхностью;
  • эластичность после отвердевания;
  • износостойкость;
  • устойчивость к жаре, морозам и температурным колебаниям;
  • сохранение цвета даже при длительном воздействии прямых солнечных лучей;
  • водонепроницаемость;
  • паропроницаемость;
  • отсутствие в составе токсичных для человека и природы компонентов;
  • травмобезопасность;
  • простота ухода.

Этим критериям соответствуют резиновые краски для наружных работ. Они просты в применении. С их помощью можно самому украсить игровую зону, а также существенно повысить ее безопасность. Данный материал пригоден не только для оформления игровой площадки во дворе, им также можно покрыть бетонный пол в гараже или на террасе.

Эмаль акриловая дорожная АК-511

Это одна из самых востребованных красок для разметки проезжей части и улиц. Покрытие может эксплуатироваться в умеренном континентальном климате. Сама краска состоит из пигментов и наполнителей в сочетании с различными модифицирующими добавками. Данный состав полностью отвечает ГОСТ Р 52575-2006 , который регламентирует использование красок для обработки автомобильных дорог общего пользования.

Дорожная краска быстро высыхает, отличается высоким уровнем светостойкости и коэффициентом яркости, что служит гарантией видимости разметки в любое время суток. Кроме того, обладает отличной адгезией, износостойкостью, стойкостью к воздействию влаги и различных химических составов.

Эмаль может использоваться со световозвращающими стеклошариками, что повышает светоотражающие свойства покрытия. Дорожная краска наносится на сухую и чистую поверхность, при необходимости ее можно разбавить растворителем.

Наибольший эффект светоотражения достигается использованием в сочетании с эмалью световозвращающих элементов, которые наносятся уже поверх лакокрасочного покрытия. К преимуществам использования данного состава относятся:

  • соответствие покрытия требованиям, которые предъявляет ГОСТ ГОСТ Р 52575-2006;
  • стойкость к воздействию внешних факторов;
  • быстрое нанесение;
  • улучшение функциональных свойств дорожной разметки.

Расход материала в среднем составляет 3,5-4 кг/м 2 при условии, что толщина слоя будет не больше 2,5 мм.

Подготовка покрытия

Второй этап — подготовка покрытия для дорожной разметки. Дорога должна быть очищена от загрязнений и пыли. В этих целях применяют поливочно-моечную машину или машину со щеточным и воздуходувным оборудованием.

Дорога должна высохнуть и быть чистой для дальнейшего нанесения дорожной разметки. Допускается использование специализированных газовых линеек-разогревателей либо инжекторных газовоздушных горелок.

Если на дороге присутствует старая разметка, которая подлежит изменению либо же ее толщина составляет более 6 миллиметров, то ее следует предварительно удалить. Также удалению подлежит старая разметка, если существует опасность ее отслоения вместе с новой.

Удаление непригодной дорожной разметки производится несколькими способами: механически (используются специальные механизмы, которые удаляют старую разметку и при необходимости срезают асфальт толщиной до двух миллиметров) гидравлически (старая разметка смывается под напором воды, допустимо срезание асфальта, как и при механическом удалении) закрашивание (разметка закрашивается под цвет дорожного покрытия, но только в том случае, если необходимо удалить разметку на короткий срок, поскольку время использования такой краски на дорожном покрытии невелико).

Технология нанесения напольной разметки

Для нанесения разметки на полы и поверхности нами применяются специализированное оборудование и специальные износостойкие лакокрасочные материалы, термопластики, холодные пластики, напольные самоклеящиеся ленты, напольные знаки безопасности, отбойники, ограничительные столбики, демпферы.

Но даже соблюдение вышеуказанной технологии не обеспечит 100% сохранность разметки в течение длительного времени при очень интенсивной механической нагрузке на полы. Для сохранности разметки гидравлические тележки (рохлы) на складах и производствах должны быть оборудованы силиконовыми роликами (колесами).

Горячий способ нанесения разметки

Нанесение разметки – процесс, требующий внимательного подхода и к материалам, и технологиям. Кроме красок и холодного пластика, в этих целях могут использоваться термопластичные лакокрасочные материалы. Они привлекательны увеличением толщины наносимого слоя и, соответственно, более высоким сроком его службы. С другой стороны, термопластики стоят дороже, поэтому их используют в основном на участках, на которых очень высока интенсивность изнашивания. Наносится такая разметка исключительно механизировано. Среди популярных термопластиков можно отметить:

  1. «Маркер» — этот термопластичная краска желтого цвета, которая представляет собой сыпучую смесь белого цвета на основе нефтеполимерных смол, пластификаторов, синтетического каучука и минеральных наполнителей. С помощью этого состава можно наносить горизонтальную дорожную разметку на автомобильных дорогах, которые обладают интенсивностью движения и высокой нагрузкой.
  2. «Мегопласт-Премиум». Этот термопластик используется при нанесении осевых линий разметки, стоп-линий и стрелок на дорожном покрытии. Обладает высокой стойкостью к перепадам температуры и истиранию. Для нанесения материала используются маркировочные машины на сухую поверхность.

Расход термопластика на покрытие толщиной в 3-5 мм — 8-10 кг/м².

Краска для дорожной разметки

Эксплуатируемая в суровых погодных условиях, дорожная краска должна отвечать особым требованиям в плане технических характеристик. В данной статье, как раз и будет рассказано о том, какими характеристиками обладают дорожные краски, а также об их эксплуатационных особенностях.

История дорожной разметки

Дорожная разметка берет свое начало на улицах древних городов Греции и Рима, когда выложенные светлым камнем в центре дорог линии разграничивали полосы встречного движения.

Первая дорожная разметка краской была нанесена женщиной в городе Индио в Калифорнии в 1917 году. Медсестра Джун МакКэролл на своем автомобиле спешила на работу. По встречному направлению навстречу ей несся грузовик, Джун чудом увернулась и съехала на обочину. Этот случай подтолкнул ее к мысли пометить дорогу, отделив встречное движение. Однако обратившись к местным властям, она ничего не добилась. Тогда медсестра взяла краску и кисти и собственноручно нарисовала линию длиной в две мили по центру дороги, которая проходила возле ее дома.

После этого она не остановилась и писала письма во все инстанции, выступала на различных общественных мероприятиях. В конце концов ее голос был услышан, и в 1924 году местным законодательством был принят указ, предписывающий Дорожной комиссии наносить дорожную разметку. Вслед за США, наносить дорожную разметку стали и европейские страны.

Нанесение первой дорожной разметки стало настоящим событием, о котором сообщалось во всех газетах.

Сегодня материалы для нанесения дорожной разметки производятся с учетом всех требований по защите окружающей среды, служат долго и повышают безопасность дорожного движения. Дорожная разметка — краска, эмаль, пластики и термопластики — помогает водителям ориентироваться на дорогах и снижает риск возникновения аварий.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий