Обслуживание газового оборудования

Порядок проведения технического обслуживания газового оборудования

Что должны делать газовщики в рамках технического обслуживания

Техническое обслуживание газобаллонного оборудования в квартирах включает:

  1. Осмотр целостности и соответствие нормативным требованиям газового оборудования
  2. Проверка свободного доступа к газовому оборудованию
  3. Проверка герметичности соединений и отключающих устройств
  4. Проверка работоспособности и смазка отключающих устройств
  5. Разборка и смазка кранов бытового оборудования
  6. Регулировка процесса сжигания газа, очистка горелок от загрязнений
  7. Проверка наличия тяги дымовых и вентиляционных каналах

Выше перечислен обязательный минимум работ по техобслуживанию. С полным перечнем работ собственник может ознакомиться в договоре на техобслуживание.

Результаты проверки вносятся в протокол.

По статистике самые частые нарушения, с которыми сталкиваются газовщики, – это самовольная установка газового оборудования, перемещение плиты, подключение нескольких приборов к одному газовому вентилю.

Кто проводит

Собственник может выбрать любую организацию, которая работает в сфере обслуживания и ремонта газового оборудования и обладает на это необходимыми разрешениями. Именно она будет ежегодно проверять газовое оборудование.

Как часто проводят

Техническое обслуживание внутридомового оборудования проводится специалистами ежегодно. Даже если газовая плита новая, независимо от ее гарантийного срока осмотр должен проводиться раз в год.

Стоимость услуг

Сегодня стоимость услуг по проверке газового оборудования не регламентируется государством и определяется по договору между собственниками и газовой компанией. Стоимость будет зависеть от состава газового оборудования (его сложности, мощности и типа размещения), региона и ценовой политики самого подрядчика.

Плата за техническое обслуживание газовой плиты составляет от 500 р. Если в техобслуживание включен бесплатный заявочный ремонт, стоимость обслуживания составит около 1000 р. В случае, если в помещении есть газовая колонка или газовый котел стоимость техобслуживания может достигать 2000-3000 р.

Расходы на техническое обслуживание оборудования должен нести собственник жилого помещения.

Как узнать график проверок

Проверки газового оборудования проводятся по заранее утвержденному графику. Например, в Москве график публикуется на год вперед. Сами проверки проходят ежедневно с 8 до 17 часов по будням, а также в субботу. В регионах график может варьироваться.

Обычно управляющая компания уведомляет жильцов о предстоящей проверке за 7 дней в объявлениях, размещенных на подъездах. Узнать о времени технического осмотра можно несколькими способами:

  1. В компании, с которой заключен договор.
  2. В управляющей компании, обслуживающей дом.
  3. Онлайн: например, в Москве график проверки на 2022 год размещен здесь.

Проверка обычно занимает не более 20 минут, но при обнаружении неисправностей ее могут продлить.

Как отличить газовщиков от мошенников

Случаи, когда под видом специалистов газовой службы в квартиру проникает мошенник, сегодня – не редкость. В основном их целью является продажа ненужных приборов доверчивым гражданам по завышенным ценам (газовые анализаторы, счетчики).

Чтобы понять, что перед Вами настоящий сотрудник газовой службы можно позвонить в компанию, с которой заключен договор на обслуживание или в УК.

Настоящие сотрудники отличаются тем, что:

  1. Они всегда приходят по графику.
  2. У них есть при себе удостоверение с фотографией и сроками действия.
  3. Сотрудник одет в фирменную форму. Например, в Мосгоргазе это темно-синяя форма с оранжевыми и светоотражающими вставками. Мошенники же носят спецодежду с похожей надписью (Газконтроль, Газстрой).

Возможные неисправности

Большинство неисправностей возникают по вине самих автовладельцев. В целях экономии заправляются некачественным топливом, а также приобретают комплектующие, которые не отвечают требованиям. Плохое топливо оставляет налет на всех частях газового оборудования, поэтому данную поломку можно устранить, только если прочистить все детали и фильтры.

Оборудование необходимо закупать только у проверенных поставщиков, которые могут гарантировать качество своей продукции. Так, например, можно приобрести газовый редуктор Ловато 4 поколения и различные устройства этой марки – данная итальянская компания является лидером на рынке. К тому же самостоятельно производит все ГБО и его комплектующие, например, газовые форсунки.

Вам будет интересно >> Настройка ГБО с вариатором

Также часто поломка случается, когда водитель пытается сэкономить на бензине и не прогревает транспортное средство до 30 градусов, а сразу при запуске переключается на газ. Из-за этого мембрана начинает мерзнуть, и система выходит из строя.

Регламент работ

На практике обслуживанием газобаллонного оборудования автомобилей многие СТО, а регламент выполняемых работ почти всегда одинаковый. После приезда на сервис мастера выполняют следующие мероприятия:

  1. Изъятие газового фильтра, расположенного в магистральном клапане, его очистка, а при необходимости установка нового узла, сборка клапана.
  2. Проверка соединений ГБО на факт герметичности. Работа выполняется с помощью обработки мыльным раствором разных участков системы. В ряде случаев проводится обычная протяжка мест соединения или замена уплотнительных элементов.
  3. Проверка крепления редуктора, электромагнитных клапанов и газового баллона. На этом этапе проверяются элементы подвода горючего, охлаждающей жидкости и газа.
  4. Для машин с ГБО 2 выполняется техническое обслуживание системы питания газобаллонных автомобилей. В частности, регулируются параметры топливной смеси.
  5. На авто с ГБО 4 делается компьютерная диагностика и проверка настроек ЭБУ, который управляет работой аппаратуры.
  6. Другие работы: осмотр баллона, ревизия электрической проводки, тестирование функционирования электрических клапанов, калибровка форсунок и другие работы.

Одним из ключевых этапов является компьютерная диагностика, позволяющая определить асинхронную работу разных узлов и настроить точность электроники. В результате снижается расходы горючего.

Как часто проводить ТО

Плановые проверки и ремонтные работы осуществляются с установленной по соглашению периодичностью, в котором также указываются тарифы для населения.

ВДГО необходимо проверять не менее одного раза за трехлетний период. Частота проверок зависит от нормативов для каждого конкретного прибора, которые устанавливает изготовитель. По истечению срока эксплуатации, указанного в документации, прибор можно эксплуатировать и далее, если его техническое состояние позволяет это делать.

Подтвердить или опровергнуть это могут как раз соответствующие проверки, которые в этом случае совершаются с периодичностью одной проверки в год. Если производителем не указан гарантийный срок использования газового оборудования, устанавливается его максимально вероятный период эксплуатации – 15 лет. Приборы учета потребления газа необходимо менять раз в 10-12 лет.

Стоимость работ по договору техобслуживания варьируется в зависимости от региона. Помните, что потребители, которые уклоняются от подписания договора на то, чтобы производился осмотр газового оборудования, рискуют быть отключены от поставок газа. Потому своевременно оплачивайте квитанции по газу и прочим коммунальным услугам, а также не пренебрегайте регулярными осмотрами газовых приборов. От этого зависит не только возможность пользоваться природным газом для бытовых нужд, но и ваша безопасность.

Цены на техобслуживание ГБО

Цена на техобслуживание ГБО включает в себя:

  • Диагностика ГБО с помощью ПК: прогон механики двигателя, тест сенсоров и датчиков, общая дозапусконаладка всей системы.
  • Смена фильтров, контроль надёжности фиксации газобаллона.
  • Контроль непроницаемости сочленений на отводах системы нагрева на редукторе.
  • Контроль герметичности газопроводов на наличие утечки газа, проверка качества их исполнения.

Большинство автосервисных станций осуществляют ГБО всех поколений, начиная со 2-го, независимо от его завода-изготовителя.

На ценообразование влияют экономические показатели внутренних рынков потребления услуг по автосервису.

Конкретно, диагностика ГБО может включать в себя следующие процедуры:

  • Диагностика любой системы с ГБО на ПК при помощи сканера или газоанализатора;
  • (Вычисление места утечки воздуха с помощью дымовой установки;
  • Устранение газо- и охладителеутечки;
  • Замер сжатия газа в цилиндрах (учитывается измерение на каждом из цилиндров);
  • Проверка/очистка/замена свечей (учитывается кажда из свечей);
  • Смена фильтра на газоклапане;
  • Смена парофильтра;
  • Тест, настройка газофорсунок на спецстенде (учитывается каждая рампа);
  • Смена рампы газофорсунок (без снятия или со снятием коллектора – учитывается отдельно);
  • Переборка форсунок (учитывается каждая);
  • Ультразвуковая чистка форсунок (выполнется на гибридных моторах после езды на бензине).

Набор предлагаемых услуг по ГБО на каждой конкретной СТО может отличаться. Зачастую автосервисные рабочие более старой выучки, узнав от вас, что вы ездите на газе, охладевают – многие из них долгое время были убеждены, что газ является убийцей машин, ибо в то время сервис ГБО не был настолько развит, как в наши дни.

Обзор основных типов неисправностей с возможностью устранения своими руками

Некоторые виды поломок устраняются простой перенастройкой компьютерного блока или ручным регулированием соответствующих резервных болтов форсунок, редуктора и мультиклапана. Но в большинстве случаев для корректного исправления и смены агрегатов газового оборудования нужен немалый опыт и навыки специалиста по авторемонту, не говоря уже о необходимых инструментах. Таким образом, ремонт ГО предпочтительно совершить, воспользовавшись услугами профессионалов на качественной сервисной станции, лицензированной для работы с подобным оборудованием, или в сервисном центре поставщика ГБО или автомобиля: например, Газель с встроенным Ловато 4 поколения без труда починят на соответствующих станциях.

Мотор, работающий на аппаратуре любого поколения оборудования, может прийти в негодность несколькими способами, которые вызывают:

Разгерметизация

Базовая причина повышения потребления топлива, хлопков и рывков двигателя – потеря герметичности отдельных компонентов. Ее просто устранить своими руками, но непросто обнаружить без специальной диагностики, когда каждый датчик проверяется. Потеря герметичности может вызывать внутреннюю или внешнюю утечку, то есть потерю плотности и пропуск газа внутри системы питания. Характерна эта неприятность для запорных стыков типа клапан-седло у вентилей мультиклапана, встречается среди форсунок. Давление будет неуклонно повышаться.

Проблемой станет риск внешнего прорыва — такого допускать нельзя, слишком опасными могут стать переключение двигателя с газа на бензин и ремонт без предварительной подготовки и очистки остатков. Возможна забивка смолообразным мусором уплотнителей и прочих резиновых элементов, которые равнодушные к регулярному обслуживанию газового оборудования автовладельцы не прочищают и не заменяют каждые 50 тысяч километров пробега. Сама поверхность клапана может быть повреждена напрямую твердым осадком (сульфатные кристаллы, металлическая окалина и стружка).

Возможны также внешняя утечка или развитие внутренней, когда, переполнив саму топливную систему, газ прорывается наружу, падение непроницаемости топливопроводов (обрыв или повреждения шлангов и газовых магистралей, шовные трещины и сильные деформации баллона). Кроме риска возникновения пожароопасного момента, утечка опасна тем, что порции токсичного газа оказываются в салоне.

Перечень работ при ТО газобаллонного оборудования

Обязательный регламент операций для ГБО 2-4 поколения содержит:

  • осмотр и при необходимости замена фильтрующих элементов установки;
  • чистка корпусов фильтра грубой/тонкой очистки (если разборная конструкция);
  • проверка системы на герметичность;
  • протяжка хомутов;
  • слив конденсата из редуктора-испарителя (применимо ко второму поколению);
  • проверка исправности газовых трубок, тосольных шлангов;
  • проверка системы зажигания авто (свечи, провода, катушки);
  • тестирование работоспособности электроклапанов и мультиклапана;
  • осмотр баллона, а также его крепежа;
  • срок годности и поверку ёмкости;
  • калибровка форсунок (применимо к четвёртому поколению с штоковыми форсунками);
  • ревизия электропроводки;
  • диагностика и настройка работы всей системы в целом.

Стоимость техобслуживания газовой установки в специализированном сервисе варьируется в диапазоне от 700 до 2000 рублей и это цена только за работу без расходников.

Как выбрать СТО для проведения технического осмотра

Если обслуживание гарантийное, то оно будет проводиться на определенном сервисе. Когда срок гарантии истекает, у автомобилиста есть выбор: оставаться на сервисе или искать новый.

Лучше всего не менять мастера, так как к моменту истечения срока гарантии он уже будет знаком со всеми особенностями авто и самой системы ГБО, которая на нем установлена. Однако часто случаются ситуации, когда автомобилист вынужден сменить сервис. Это происходит по многим причинам, например, из-за слишком высокой цены или удаленности сервиса от дома.

Чтобы выбрать новое СТО, которое будет проводить обслуживание ГБО, нужно обратить внимание на некоторые детали. В первую очередь, ценник на сервисе должен соответствовать своему ценовому сегменту

Слишком низкая стоимость обслуживания должна настораживать.

Также очень полезно изучить отзывы о сервисе, представленные в сети. Для этого лучше всего посетить тематические форумы, так как все отзывы на сайте сервисов обычно пишутся под заказ.

И также очень важно обратить внимание на оборудование, которое используется на СТО. В целом, своевременное ТО помогает значительно увеличить длительность использования ГБО и сэкономить в будущем

В целом, своевременное ТО помогает значительно увеличить длительность использования ГБО и сэкономить в будущем.

Пошаговый ремонт газовых форсунок ГБО своими руками

Чтобы отремонтировать форсунки ГБО 4 поколения тип Valtek или OMVL, для этого потребуется снять всю рейку в сборе:

  • перекрыть поступление газа на баллоне. Чтобы это сделать, нужно закрутить соответствующий кран мультиклапана;
  • завести двигатель на некоторое время, для выработки остатков топлива из системы;
  • отключить клеммы АКБ;
  • отсоединить шланги и электропитание;
  • открутив виброгасители, снять газовую рампу.

Разборка и промывка

Для того чтобы разобрать и промыть форсунку (рассмотрим на примере Вальтек type 30), нужно:

  1. ключом на 12 выкрутить калибровочные жиклёры/сопла снизу рампы;
  2. круглогубцами или отвёрткой снять стопорные кольца катушек;
  3. демонтировать катушки;
  4. вывинтить (ключ на 14) сердечники клапанов и вынуть из них поршеньки.

Далее нужно проверить на предмет износа: резиновые детали, сёдла клапанов и штоки с гильзами.

Провести дефектовку деталей. Выявить продавленные резиновые кольца отбойники и уплотнители, также проверить на износ цилиндрики и якоря. На резинке клапана не должно быть больших углублений от седла. Седло тоже имеет свойство усадки со временем. Непригодные части отбраковать.

Затем почистить детали форсунок от грязевых отложений, сделать это удобно с помощью ветоши, ватных палочек. Применив очиститель карбюратора (карбоклинер), ацетон, бензин или другие подобные средства. Резиновые изделия (если принято решение не менять), нужно снять, мыть их агрессивными веществами нельзя. Резина может разбухнуть от таких составов. По этой же причине чистить/промывать форсунки (неразборные) такие, как Hana (Хана), Barracuda (Барракуда), Brc (БРС) не желательно, хватает эффекта от такой очистки ненадолго, если вообще они будут работать после этого.

Выбор и замена ремкомплекта

Ремкомплект газовых форсунок, как правило, комплектуется только резинотехническими изделиями (РТИ), шток и пружина, на один инжектор или всю рампу. Также можно купить полный состав деталей (штоки с корпусами сердечников и возвратными пружинами в сборе). Бывает всё по отдельности. В среднем цена стандартного ремкомплекта на одну рейку составит около 500 рублей.

Прохождение ТО для машины с ГБО

У современных системах ГБО 4-го поколения ломаться практически нечему. Исключение представляет износ его резиновых частей (к примеру переходников, или патрубков). В связи с этим любой автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием должен как минимум раз в полгода побывать на станции, для того чтобы профессиональные мастера могли провести регулировку настроек системы, диагностику блока управления и осмотреть систему на предмет возможных утечек.

Первую проверку газовых баллонов необходимо провести через 10 месяцев со дня покупки. Затем баллон ГБО необходимо сдавать для проверки как минимум раз в 2 года (соответственно дате которая обозначена в талоне).

В зависимости от температурных условий эксплуатации ГБО и качества газа примерно каждые 30-50 тыс. км пробега (в среднем это каждые 2-4 года) требуется заменять резиновые (или силиконовые) уплотнители соединений в клапанах и магистралях.

Заменять свечи необходимо каждые 10 тыс. км. пробега. В противном случае свечами будет производится менее 3-4 импульсов, и как результат топливовоздушная смесь в цилиндре перестанет воспламенятся.

Работы, выполняемые по договору обслуживания

Соглашение на ТО подписывается со специализированными организациями, у которых:

  • родом деятельности являются поставки и распределение газа в районе, где зарегистрирована жилая площадь;
  • имеется договор с поставщиками ресурса;
  • работает аттестованный по профилю персонал;
  • организована деятельность диспетчерской службы;
  • созданы аварийные бригады.

Оформленный письменно договор с каждым собственником квартиры является гарантией того, что все газовое оборудование, расположенное в ней, находится в состоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации.

Персонал организации, с которой заключено соглашение, должен своевременно проходить соответствующую аттестацию, что регламентируется законодательными актами. После того, как документ был подписан и внесена оплата, сотрудники обслуживающей компании должны провести осмотр и мелкий ремонт ВКГО, в частности газовой плиты, счетчика и прочих внутриквартирных приборов.

Что входит в перечень работ по договору на техобслуживание газового оборудования:

  • обход и внешний осмотр наружных газовых сетей;
  • проверка футляров, краски и крепежей внешнего газопровода на предмет его целостности;
  • контроль герметичности трубы с использованием специальных приборов, эмульсий.

Согласно договору, сотрудники обслуживающей газовой организации во время планового осмотра помимо наружного газопровода должны проинспектировать и внутренний:

  • целостность оборудования и газовых сетей в подъездах;
  • тестирование герметичности оборудования, мест крепежа и соединений газопроводов;
  • разбор и смазка кранов;
  • ревизия дымовых и вентиляционных выходов на функциональность;
  • инструктаж жильцов по правилам пользования ВДГО и технике безопасности.

Все виды газового оборудования должны быть установлены в соответствии с требованиями и нормами безопасности. При обнаружении неисправных приборов или частей оборудования, вышедших из строя, их ремонт или замена оплачиваются собственником жилья.

Заполнение акта

После того, как был завершен осмотр, составляется нормативный документ, в который вносятся полученные данные:

  • дата и адрес;
  • данные абонента;
  • ФИО и должности тех, кто составил договор;
  • оценка технического состояния ГО;
  • сведения об обнаруженных неисправностях;
  • советы по последующей эксплуатации газовых приборов.

Акт проведенного осмотра должен быть составлен в количестве трех экземпляров: для собственника жилья, управляющей компании и организации, поставляющей газ. Если в ходе проверки были обнаружены неисправности газового оборудования, акт служит основанием для запрета использования оборудования с дефектами и ограничения его использования для жильцов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий