Голосовые технологии

Большие бренды переходят на голос

Поэтому большие бренды стремятся первыми воспользоваться преимуществами голосовой рассылки.

Как это работает сейчас: Если вы попросите Alexa или Google Assistant купить шампунь, они предложат вам то, что, на их взгляд, вы хотите. Alexa использует несколько критериев для предложения покупки: вашу историю заказов, тип доставки и наличие баннера «Amazon’s Choice». Google учитывает историю покупок и информацию о предпочтениях пользователя, а также доступность и близость предмета. Обе компании утверждают, что не отдают предпочтения определенным продавцам – или их собственным продуктам.

Бренды также не могут платить за видимость – но это только пока. Сейчас Amazon и Google пытаются завоевать доверие новых покупателей, делая результаты поиска настолько актуальными, насколько это возможно. Однако не нужно быть академиком наук, чтобы понять, что однажды продавцы будут платить Amazon или Google за то, чтобы голосовые ассистенты предлагали их продукты. Это будет отличным источником дохода.

А пока бренды в основном используют голос для маркетинговых и информационных кампаний вокруг своих продуктов. Они обновляют поисковые ключевые слова, чтобы отразить, как люди на самом деле общаются, предлагают больше веб-контента в целом и совершенствуют ответы на часто задаваемые вопросы о бренде.

Лучшие примеры этого – когда бренд предоставляет пользу, связанную с его продуктом. Tide, например, создала популярный сервис, который объясняет, как вывести разные пятна из разных тканей. Campbell дает пошаговые рецепты для готовки. «Мы хотим стать ближе к потребителям, чтобы лучше знать и понимать их», – сказал Причард. Компания Patrón Spirits предлагает попробовать новые коктейли и приготовить их дома.

Поскольку эти бренды хотели бы как можно шире распространять свои сообщения, они работают на всех платформах.

«Amazon делает ставку на коммерцию, а Google – на навигацию или образование. И мы включили обе платформы в нашу стратегию», – объясняет вице-президент по цифровому маркетингу в Patrón Адриан Паркер.

Компании, которые дополняют ведущих голосовых игроков или соревнуются с ними, также придерживаются широких взглядов.

Spotify, Sonos и Qualcomm, совместно работающие с умными колонками, нейтрально смотрят на то, с какой из них работать; их основная цель – расширить свою аудиторию.

«Мы не выбираем стороны, мы поддерживаем всех», – сказал Рахуль Пател, старший вице-президент по нетворкингу в Qualcomm.

Контент-маркетинг

Не успели маркетологи освоить контент-маркетинг, как уже и в этой сфере нас ждут изменения. Если голосовые технологии и голосовой поиск полноценно войдут в обиход, это значит, что у контент-маркетологов появится новый канал. И контент для него тоже надо будет адаптировать, как для социальных сетей, блогов, рассылок и т.д. Контент для голосовых устройств – это что-то на стыке подкаста и блога. Сейчас трудно предсказать, какой контент будет работать лучше. Тем не менее уже есть несколько неплохих кейсов в этой сфере.

Campbell’s – американская компания производитель консервированных супов – создали программу для Amazon Echo, которая давала возможность пользователям запрашивать рецепт с кулинарного портала «Сampbell’s Kitchen». Пользователи могут устно выбрать рецепт, а затем послушать его. Система также может давать рекомендации на основе прогноза погоды, трендов и профилей пользователей. Этот проект повысил осведомленность о Campbell’s Kitchen и помог ей закрепиться как полезному ресурсу, а также позволил Campbell’s продвигать свои бренды.

Другой пример использования голосовых устройств в контент-маркетинге продемонстрировал виски Johnnie Walker. Пользователи Amazon Echo, которые говорили «открой Johnnie Walker», получали доступ ко всей информации о виски, включая рецепты коктейлей и предложения для подарков, основываясь на вкусовых предпочтениях пользователей и бюджете. 

Таким образом компании удалось не только обучить своих потребителей – что очень важно в алкогольной сфере – но и продвигать свои новые продукты. Существует масса возможностей для использования голосовых технологий в маркетинге.

Главных вывода два: во-первых, готовиться к новой голосовой эпохе надо уже сейчас и чем скорее, тем лучше – это даст возможность изучить технологию, протестировать и опередить конкурентов. Голосовой поиск – это не идея для будущего; он уже здесь и становится популярнее с каждым днем. Во-вторых, приступая к работе с голосовыми технологиями самое важное – это помнить, что все активности с голосовыми технологиями должны быть в рамках создания единого бесшовного потребительского опыта и органично вписываться в текущую маркетинговую стратегию бренда. 

Существует масса возможностей для использования голосовых технологий в маркетинге. Главных вывода два: во-первых, готовиться к новой голосовой эпохе надо уже сейчас и чем скорее, тем лучше – это даст возможность изучить технологию, протестировать и опередить конкурентов. Голосовой поиск – это не идея для будущего; он уже здесь и становится популярнее с каждым днем.

Во-вторых, приступая к работе с голосовыми технологиями самое важное – это помнить, что все активности с голосовыми технологиями должны быть в рамках создания единого бесшовного потребительского опыта и органично вписываться в текущую маркетинговую стратегию бренда. 

Голосовые помощники: помощь или усложнение жизни

В HR-сфере голосовые ассистенты могут упростить планирование рабочих задач, улучшить рекрутинговые процессы, а именно поиск кандидатов и первичную связь с ними, и помочь в сборе статистики. 

Теперь немного подробнее

Планирование задач

Основной пласт работы HR-специалистов – планирование митингов, собеседований, тренингов, встреч и т. д. А голосовые помощники дают возможность не создавать вручную тысячи напоминаний. Просто сказать команду – и все. 

Рекрутинг 

Чат-боты и голосовые помощники на базе искусственного интеллекта могут помочь HR-департаменту в подборе и поиске талантов. Некоторые программы могут самостоятельно осуществлять первичный контакт с кандидатом и составить список наиболее квалифицированных. Подобные системы могут рекомендовать специалистов, основываясь на алгоритмах и машинном обучении, а также назначать собеседования. 

Благодаря этому у рекрутера появляется больше времени на коммуникацию с квалифицированными кандидатами, которые прошли первый этап отбора голосовым ассистентом или чат-ботом.  

Очень важно не позволить технологиям полностью «захватить» процесс. 87% кандидатов согласным с тем, что инновации сделали процесс поиска работы и коммуникации с рекрутерами обездушенным и обезличенным.

А 82% специалистов считают, что идеальное взаимодействие с компанией – когда инновации лишь помогают, а не избавляют от человеческого взаимодействия.

Поэтому главное правило – находить баланс между инновациями и индивидуальным подходом. Обеспечение активного участия людей в процессе найма – решающий фактор для поддержания вовлеченности кандидата. 

Внутренняя коммуникация

В 2020 году все компании узнали, что такое удаленная работа. Поэтому основной акцент сейчас делается на онлайн-коммуникацию в мессенджерах. Голосовые ассистенты дают возможность не писать самостоятельно большие сообщения, а просто надиктовать их, все остальное – дело техники

Аналитика и статистика

Cortana, Siri – те голосовые ассистенты, которые помогают анализировать данные. Используя голосовые команды, можно внести в статистику данные по сотрудникам и отделам, визуализируя весь процесс. 

Помощник, который всегда рядом

Голосовые ассистенты могут стать вашим помощником, которому не нужен отпуск, выходные и т. д. Они позволяют быстро запланировать встречу, позвонить, написать смс, отправить сотрудникам важные напоминания и прочее. Это не только экономия денег и времени, но еще и повышение производительности.

А есть ли недостатки? 

Хотелось бы сказать, что все идеально, но нет.

У голосовых помощников есть несколько весомых недостатков, из-за которых использовать программы следует с осторожностью. Один из главных – это конфиденциальность.

Не во всех программах установлена хорошая защита. Например, в Cortana была лазейка, когда хакеры могли проникнуть в устройство пользователя через голосовой помощник и отправить туда вредоносные файлы. А голосовой помощник Alexa отправляла сообщения не тем адресатам. И хорошо, если это обычное сообщение, а не конфиденциальная информация. 

Как голосовые помощники распознают речь

Первая стадия в работе голосового ассистента — это обработка звука.

Задача системы распознавания речи SpeechKit — восстановить по этому сигналу то, что человек говорил.

Процесс распознавания осложняется тем, что одни и те же фразы, произнесённые разными людьми в разной обстановке (например, в вагоне метро или в безлюдном парке), будут давать непохожие друг на друга сигналы. Поэтому для распознавания речи голосовой помощник делит слова на звуковые фрагменты — фонемы. Носители языка узнают именно их: например, первые гласные в словах «дом» и «домашний» мы воспринимаем одинаково, хотя звуки разные. В Алисе различают всего 48 фонем — в соответствии с подходом Ленинградской фонологической школы.

Для того, чтобы распознавать фонемы, помощник работает с их числовым представлением. Так, когда вы произносите запрос, смартфон записывает его и отправляет на сервер компании, которая разрабатывала голосового помощника. Там запись разделяется на множество маленьких фреймов — фрагментов речи длиной в сотые доли секунды.

Затем каждый фрейм подвергают математическим преобразованиям и в результате получают коэффициенты, описывающие его частотные характеристики. А на основании этих данных ассистент может предположить, к какой фонеме принадлежит фрейм.

Как и человек, голосовой помощник не всегда хорошо распознаёт звуки, и ему приходится достраивать слова исходя из контекста и статистики. У него есть таблица вероятностей переходов, которая указывает, что после «к» с одной вероятностью будет «о», с другой — «т» и так далее. Это позволяет определить варианты последовательности фонем и потом варианты слов, которые вы могли сказать.

Голосовому помощнику нужно учитывать множество акцентов, в которых фонемы звучат по-разному. Например, в Москве чаще будет произноситься гласная «а», а в Архангельске — «о». Причем, если для Siri и Alexa можно выбрать британский или американский английский, а вот вологодского или краснодарского русского нет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий