15 причин отдать ребенка в музыкальную школу

Как помочь голосу, который пропал

Можно перетренироваться, простыть или понервничать и вследствие этого «сорвать» голос. Он становится тихим, осиплым, если не пропадает совсем, появляются сухой кашель, першение в горле.

И тогда на помощь придет фонопедия, у нее есть, что предложить вам по этому случаю. Фонопедия — это раздел логопедии по восстановлению и профилактике голоса с помощью специальных техник. Ее задачей является коррекция, а целью — возвращение голоса, отвечающего профессиональным и социальным требованиям конкретного человека. Услуги музыкальной школы уроки вокала вас неприменно заинтересуют.

Фонопедические упражнения возобновляют функциональную связь между дыханием, артикуляцией и голосообразованием. Технику выполнения простых упражнений для восстановления голоса можно посмотреть здесь:

  1. Приветствуется молчание. Укутайте горло в тепло и молчите. В крайнем случае говорите шепотом.
  2. Желательно теплое питье. Чай с медом, травяные отвары — не обжигающие, в меру горячие.
  3. Ингаляции, полоскания. Эти манипуляции очищают, увлажняют, облегчают состояние голосового аппарата.
  4. Нервничать противопоказано. Создайте себе условия, когда можно расслабиться, отвлечься от решения проблем, привести себя в равновесие.
  5. Не переедайте. Постарайтесь не перегружать себя обильной трапезой, пусть организм отдохнет.
  6. Хорошее настроение — залог скорейшего выздоровления. Хобби, ну или что-то еще, способное это обеспечить и о чем знаете только вы.

Какие инструменты понадобятся на уроке пения?

Чтобы давать уроки пения, вам понадобятся некоторые инструменты.

 

Прежде всего, вам нужен будет какой-либо музыкальный инструмент, например, фоно или гитара, чтобы аккомпанировать вашим ученикам. Ведь петь под музыку всегда приятнее, чем а капелла. Кроме того, это поможет им развивать слух и чувствовать музыку

Всё это очень важно для того, чтобы петь чисто, без фальшивых нот

 

Чтобы быть полностью экипированным, подумайте над тем, чтобы приобрести:

  • Метроном, чтобы помочь ученикам чувствовать ритм,
  • Микрофон, чтобы учить петь в реальных условиях,
  • Камера, чтобы записывать ваши занятия. Это поможет работе над ошибками — ученик посмотрит на себя со стороны, увидит, что у него получается хорошо, а над чем надо работать. В конце концов, это поможет ему быстрее прогрессировать,
  • Инструмент для записи голоса (как минимум, компьютер), чтобы была возможность прослушать спетое. Примерно так же, как и с камерой, это поможет ученику взглянуть на себя со стороны, только в данном случае акцент делается именно на голос,
  • Нотные тетради и тексты песен, а также пюпитр, чтобы не держать листы на весу — это будет мешать пению,
  • Фоно или диски с аккомпанементом, чтобы ваш ученик не пел совсем без музыки.

 

 

Не менее важно обсудить с учеником и отобрать список песен, над которыми вы будете работать. Это могут быть песни его собственного сочинения или уже существующие композиции

Будучи преподавателем, вы можете давать советы и предлагать какие-то песни по вашему усмотрению. Вы можете сознательно выбрать сложную композицию, чтобы потренировать голос ученика. Так он будет совершенствовать свои вокальные компетенции и работать над конкретными техниками.

Готовы к вашему первому занятию? Не забывайте, что пение должно приносить удовольствие. Если приступать к урокам в хорошем настроении, то на выходе вы получите великолепный результат. И, к тому же, ученик будет всегда мотивирован и готов к новым свершениям.

Подробнее об инструментах, которые вам понадобятся в рамках ваших занятий по вокалу, читайте в этой статье.

Предпрофессиональное

Обучение по дополнительным предпрофессиональным программам ориентировано на подготовку будущих квалифицированных творческих и педагогических работников сферы искусств и ведется в ДМШ или ДШИ. Учеба построена по принципу непрерывности и преемственности (фактически это своего рода ранний предуниверсарий для тех, кто собирается поступать в музыкальные вузы) и состоит из взаимосвязанных последовательных этапов профессионального становления личности.

Все программы дополнительного предпрофессионального музыкального образования ДМШ и ДШИ разрабатывают с учетом ФГТ (федеральных государственных требований), утвержденных Минкультуры РФ. Учиться можно только очно на бюджетном или платном отделении. Количество бесплатных мест зависит от квот на прием, выделенных по распоряжению муниципальных управлений культуры.

Профили

Учебные предметы по предпрофессиональным программам должны вести специалисты со средним или высшим образованием по соответствующему профилю.

Аккредитацию ДМШ и ДШИ не проходят (для ведения дополнительной образовательной деятельности им достаточно лицензии), поэтому детям, освоившим предпрофессиональные программы, вручают свидетельства не государственного, а установленного музыкальными школами образца.

Соблюдайте правила вокала

Их немного и они нужны, в первую очередь, для вашего здоровья.

– Не пойте, когда простужены. Подождите, пока не поправитесь, иначе рискуете остаться без голоса очень надолго.

– Не перенапрягайте горло без надобности: не кричите, не издавайте резких звуков и не говорите в курилке. Все это напрямую влияет на голосовые связки. 

– Пейте больше жидкости, чтобы горло не пересыхало и оставалось влажным.

– Пойте только в своей тональности и на удобной громкости, чтобы не сорвать голос.

– Научитесь правильно дышать во время пения, чтобы не задыхаться во время долгих нот. 

– Постарайтесь за 5-6 часов до занятия вокалом или выступления отказаться от газировки, очень горячих или холодных напитков, курения и мятных жвачек. 

– Выспитесь. 

Упражнения, которые делают голос красивым и приятным

Вы сможете улучшить звучание вашего голоса, если каждый день будете уделять около десяти минут специальным упражнениям.

Это делается гораздо легче, чем вы думаете. Запишите свою речь на магнитофон, диктофон или другое имеющееся устройство и проанализируйте различные оттенки произношения «а», «о», «и» и других гласных звуков. Следите за произношением конечных согласных и звука «р», который не должен быть ни раскатистым, ни картавым.

Упражнение для красивого голоса № 1

Откашляйтесь. Сделайте вдох-выдох. Расслабьте мышцы шеи. Тяните спокойно и негромко звук “А” и при этом медленно наклоняйте голову вперед. Прислушайтесь к тому, как меняется звук. Вы увидите, как положение головы его изменяет и окрашивает. Найдите “свое звучание голоса”, наиболее приятное, при этом голос должен быть расслабленным, спокойным. Найдите позу, в которой вам легче всего говорить наиболее красивым и приятным голосом.

Упражнение для красивого голоса № 2

“Помычите” с закрытым ртом, как это делают люди в задумчивости. Начните с самой низкой ноты и постепенно повышайте тон. Найдите наиболее приятный по высоте тон, потренируйтесь его воспроизводить.

Упражнение для красивого голоса № 3

 

Поиграйте в телефон

Представьте себе, как ответят по телефону в очень важном и могущественном учреждении, в которое и позвонить-то страшно. Там никто не повышает голос

Просто незачем.

А теперь представьте, как вам ответит не вполне трезвый с утра сантехник. Что скажут в телефон на овощной базе. В дорогой туристической фирме. На молодежной радиостанции. В комбинате ритуальных услуг. В приемном отделении психиатрической больницы.

Представили? А теперь проанализируйте, как на этом фоне звучит ваше приветствие и на что оно похоже. Подумайте, какое впечатление вы хотите составить о своем учреждении, отвечая на звонок по телефону. Возможно, вы хотите создать впечатление серьезной организации, а возможно, вам нужен более домашний вариант. Продумайте это. И каждый сотрудник вашей организации должен знать не только начальную фразу разговора, но и то, каким голосом ее произносить.

Но при этом не говорите монотонно — тональность голоса должна меняться в соответствии с тем, о чем вы говорите, поэтому правильно расставляйте акценты. Не тараторьте, но и не будьте нудным. Идеальный темп речи — 125-150 слов в минуту.

Кроме высоты звука огромное значение имеет то, с какой интонацией вы говорите по телефону. Для того чтобы поупражняться в этом, расскажите кому-то в течение двух-трех минут о неприятном событии или о неприятном звуке (например, про скрип железа по стеклу). При этом собеседник не должен вас видеть (он может сидеть к вам спиной). После этого расскажите о чем-то приятном, о каком-то приятном для вас звуке.

И вы сами заметите, насколько по-разному звучит ваш голос. Пусть собеседник расскажет вам, какие эмоции вызвал в нем ваш голос в первом и во втором случае.

Отвечайте на каждый вопрос так, как будто вы рассказываете о чем-то приятном. И тогда вашему собеседнику захочется снова позвонить вам.

Четко произносите звуки. Составьте маленькую таблицу. В одну колонку запишите согласные, а в другую гласные. Эта таблица позволит вам сократить время, отводимое на упражнения. Кроме того, пользуясь ею, вы не пропустите ни одной согласной.

Каждый день упражняйтесь в последовательном и правильном произнесении всех согласных в сочетании со всеми гласными: ба, бе, би и т. д. Звучность голоса улучшается путем произнесения согласных так, как будто они состоят из нескольких одинаковых звуков: ббба, бббе, ббби и т. д. Это упражнение также способствует укреплению мышц, участвующих в произнесении согласных.

Как найти «свой» инструмент?

 

Часто родители перекладывают на ребенка собственное желание играть на том или ином инструменте. Если малыш послушает их, то какое-то время он может заниматься с удовольствием, но потом полностью потеряет интерес

Чтобы этого не произошло, важно дать возможность будущему музыканту самому выбрать интересующий его инструмент

 

Чтобы помочь малышу с выбором, нужно показать ему различные инструменты: гитару, скрипку, виолончель, арфу, домбру. Ребенок сам потянется к тому, что ему нравится. Разнообразные мультфильмы и передачи тоже могут повлиять на выбор маленького человека: детей вдохновляют персонажи из телевизора. Малыши стремятся подражать им и могут продемонстрировать желание сыграть на тех же инструментах, что видели на экране.

Отдавать ребенка в музыкальную школу или нет – решать, конечно, родителям. Но, если чадо проявляет интерес к музыке, то стоит как минимум предложить ему такую возможность. Обучение в такой школе формирует:

  • художественный вкус;
  • музыкальную культуру;
  • трудолюбие;
  • дисциплину;
  • ответственность;
  • навыки вокала, актерского мастерства и сценической речи;
  • творческую инициативность;
  • стремление открывать новое, в жизни в том числе.

В учебном заведении дети проводят большую часть своего времени. Поэтому выбор школы и подготовка к ней требуют много сил и времени. Нужно учесть много нюансов и заранее подумать обо всех мелочах. Из наших материалов вы узнаете, с какого возраста принимают в первый класс, а также каковы особенности гимназий, лицеев и в чем их отличие от обычных школ.

Если подойти к поступлению грамотно, и не давить на ребенка при выборе инструмента, то есть хороший шанс вырастить будущего музыканта или человека с тонким вкусом и любовью к музыке. Дети, отучившиеся в такой школе, демонстрируют более хорошую память, аналитические и творческие способности, а также ответственность во многих сферах жизни.

Вокальные упражнения на правильное формирование и подачу звука, расширение диапазона

У каждого человека свои начальные вокальные данные, свои сильные и слабые стороны. Как развить голос для пения конкретного человека, знает преподаватель по вокалу. Педагог подскажет правильные вокальные упражнения, исходя из начального уровня, особенностей физиологии и целей обучения. Самому подбирать и выполнять такие упражнения не рекомендуется: неправильное выполнение упражнений вредит и приводит к срыву голоса, травмированию связок.

Это не означает, что самостоятельно упражняться нельзя. Делайте дыхательную гимнастику и упражнения на артикуляцию – и чем чаще, тем лучше. Помните, что главное – систематичность. Пользу принесут занятия каждый день по 20 минут, а не один раз в неделю, но 2 часа. Освоение диафрагмального дыхания и тренировка мышц брюшного пресса позволить вокальному росту прийти быстрее.

Комментарии

Я не знаю как сейчас, но когда я училась в музыкалке, то спокойно поступали после выпускного 7 класса в муз училище, это что касается фоно, хотя раньше и 5-летки по этой специальности не было. Духовые, струнные и т.д. да, учились и по 5 и по 7 лет, в зависимости от программы. Я вообще 8 лет оттарабанила, т.к. изначально ходила в 0 класс.

Тебе этот вопрос (о возможности поступить после 7 класса) лучше узнать в училище, в которое сын планирует поступать. А насчёт увеличения занятий по специальности, скорее всего да, могут увеличить количество часов

Спасибо за ответ! Сейчас на самом деле больше всего волнует увеличение часов))) Т.к. просто не хватает времени на разбор всех произведений. А с училищем пока неизвестно. Я одно планирую, а жизнь может внести свои коррективы. Поэтому не знаю на 100% в каком городе дальше сын учиться будет.

Да ты можешь просто написать на имейл, например, Краснодарского муз.училища им. Римского-Корсакова. И от их ответа отталкиваться. Я думаю, что условия приёма в ССУЗы везде одинаковые.

У тебя сын сейчас в каком классе муз.школы? Я помню, что в какой-то момент у меня стало больше часов по специальности. По-моему даже спаренные были, т.е. два урока по академ часу. И два или три раза в неделю. А также больше сольфеджио, хора, муз.лит-ры

О, ещё помню, что дирижирование было, но это уже в старших классах.

 

 

Позвонила)) Оказалось, что вообще не важно сколько лет ребёнок в музыкальной школе учился. Можно и без ДМШ поступить, если знания в полном объёме соответствуют ДМШ

 

  •   
  • Можно ли влиять на наследственность обществознание 6 класс кратко   
  • Как строил свою работу а х бенкендорф кратко   
  • Социально значимая деятельность в школе в летний период   
  • Школа 50 курган педагогический состав   
  • За счет чего шуйскому удалось одержать победу кратко 7 класс

Как увеличить диапазон голоса

Данный показатель меняется у каждого человека на протяжении его жизни. До 9 лет расширять его можно, но бесполезно, так как у детей только формируются голосовые связки. После 10-12 лет можно начинать упражнения, поскольку в этом возрасте грудная клетка расширяется, голос становится более взрослым. Возможно, вы замечали это у своих детей или помните, как это было у вас самих. Как тренировать голос, чтобы увеличить диапазон? Для этого можно использовать следующие упражнения:

Начните с простой распевки. Учтите, что у каждого человека своя примарная зона. Это диапазон, в котором ему удобно петь и говорить. Начните распевку именно с этой зоны. Ваше пение должно быть легким и свободным, без напряжения. Дыхание нужно брать после перехода на каждое звено. Поднимайтесь постепенно к самым высоким нотам, а затем начните двигаться вниз. Следите за тем, чтобы голос был естественным

Обратите внимание, как он изменяется на разных участках распевки, после каких нот становится совсем другим? Отметьте, когда голос перешел нагрудное звучание. Комфортно ли вам петь в этой тесситуре

Если да, то это и есть самый низкий участок вашего диапазона. Как тренировать красивый голос? Выберите распевку в диапазоне октавы и пропойте ее только на гласных звуках, например, на слогах “ла”, “ю”, “мю”. Именно в верхних нотах эта распевка поможет расширить диапазон. Можете выбрать песню с большими скачками и широким диапазоном, например, “Аве Мария”. Начинайте в удобной для вас тесситуре. Это тоже поможет его расширить. Кроме того, вы узнаете предел своих возможностей. Пойте в одной манере, но при этом делайте скачки на сексту сверху вниз. Возможно, поначалу это будет трудно, но после нескольких недель упорных занятий, все получится.

Эти советы помогут значительно расширить диапазон вашего голоса, а вы сможете красиво спеть любые произведения.

 

Как сделать свой голос приятным — инструкции и упражнения

Важным элементом в приобретении красивого голоса являются здоровые голосовые связки. Запущенные вирусные заболевания, связанные с воспалением горла, могут привести к потере голоса. Хрипота и осиплость возникают от несвоевременного лечения. Чтобы обезопасить себя от простудных заболеваний, нужно укреплять иммунитет: есть больше овощей и фруктов, гулять на свежем воздухе, пить витамины. Не допускайте, чтобы связки становились сухими, для этого пейте больше воды. Делать это нужно небольшими глотками.

Стресс и раздражение также оказывают влияние на голос. Постоянное напряжение накладывает свой отпечаток на речь, делая ее несвязной и прерывистой. Курение, регулярное употребление острой и горькой пищи со временем способно испортить даже самый мелодичный голос. Контролируйте свои вредные привычки.

Упражнения для улучшения голоса

Если вы хотите самостоятельно, без хирургического вмешательства, улучшить свой голос, то воспользуйтесь следующими упражнениями.

  1. Голос Тарзана. Наберите в легкие как можно больше воздуха, и на выдохе произносите гласные, при этом бейте себя кулаком в грудь. Гласные берите поочередно, в любой последовательности. Упражнение помогает прочистить бронхи и наполнить голос энергией.
  2. Протяжные слоги. Опять нужно глубоко вдохнуть и на выдохе произнести “бон-н”, “бин-н”, бум-м”. В конце на согласной букве должна появиться вибрация. Если упражнение выполняется правильно, то вы почувствуете ее между носом и верхней губой.
  3. Зевания и потягивания. Такие простые вещи помогают расслабить дыхательное горло и отпустить мышцы шеи. Зажимы в голосе постепенно исчезнут, если зевать несколько раз в день.
  4. Звукорежиссер. Попробуйте поиграть со звуками. Закрывая ухо одной рукой, другой делайте вид, что держите микрофон. Произносите цифры, слова, звуки, меняйте голос, интонацию, тембр. Упражнение поможет понять, как действительно звучит ваш голос и сможете его улучшить.
  5. Кью-Икс. Чтобы освободить горло и передать основную работу губам и диафрагме, нужно произносить эти слоги. Сначала губы округляются, на втором слоге сужаются. Упражнение нужно повторить 30 раз, а потом попробовать произнести любую фразу. Вы заметите как связки расслабились, а губы четко произносят слова.
  6. Звук из живота. Упражнение подойдет тем, у кого голос недостаточно громкий. Положите руки на солнечное сплетение, произнесите эмоциональный текст. Старайтесь, чтобы звуки выходили из области пупка. Широко раскрывайте рот и четко произносите согласные. Со временем ваш голос станет уверенным и более искренним.

И еще несколько упражнений, которые лучше выполнять с партнером:

Сядьте удобно в кресло и протяните звук “А”, слегка поворачивайте головой в разные стороны. Пусть партнер оценит мелодичность звука, зафиксирует, в какой момент голос звучал более приятно. Теперь вы попробуйте добиться того же эффекта, учитывая в каком положении находилась голова.

Вместе с партнером устраивайте шуточные телефонные разговоры. Друг условно звонит в фирму, где вы в качестве сотрудника отвечаете на вопросы. Меняйте интонацию, тембр, тяните гласные, в общем играйте голосом в зависимости от компании, в которой вы “работаете”. Партнер пусть фиксирует, в какой момент ваш голос становится более приятным для восприятия.

Расскажите другу две истории: обычную ситуацию и вызывающую бурные эмоции. Пусть ваш собеседник укажет на то, как менялся ваш голос. Наверняка, когда вы сообщали простые вещи, голос был спокойнее и приятнее. Эмоции не захлестывали, поэтому речь была размеренной. Учитывайте это при дальнейшем общении.

Все упражнения нужно делать, соблюдая правильную осанку. В музыкальных школах за этим четко следят. Спина должна быть ровная, грудь слегка выдается вперед, а живот находится в расслабленном состоянии.

В течение дня изучайте свой голос, наблюдайте за его звучанием. Для этого можно записать голос на диктофон и прослушать. Так можно услышать проблемные моменты и проработать конкретно их.

Используй полную проекцию, вибрации исходят глубоко изнутри

Не все люди знают, что можно самостоятельно поставить голос и не надо записывать в специальные кружки.

Но для начала нужно понимать самые главные и базовые вещи.

Когда ты что-то говоришь, голос должен исходить глубоко изнутри, должны использоваться не только голосовые связки.

Ты должен чувствовать все вибрации своего тела, когда что-то говоришь.

 

 

 

Почему это так важно – аналогия с ударом кулака

 

Приведем аналогию с ударом кулака из бокса.

  • Когда наносится правильный удар, все тело вкладывается в него. Это не только махание одним кулаком. Тело при правильном ударе не статично и тоже вкладывается в него, и только тогда удар становится в 10 раз сильнее и опаснее для противника.
  • Если ты не будешь использовать силу своего тела при ударе кулаком и не будешь вкладываться в него, то это будет не удар, а просто движение одной рукой.

Так же и с голосом!

То же самое ты должен применять в разговоре.

Ты должен все свое тело включать в выражение себя.

Сделай глубокий вдох и уже потом говори, иначе тебя никто не услышит.

Голос исходит из глубокой расслабленности, ты говоришь из глубины.

Все твои вибрации голоса должны исходить глубоко изнутри, из твоего тела! Тогда ты будешь знать все о том, как самостоятельно поставить голос в домашних условиях.

Как развивать артикуляцию

Для развития артикуляции необходимо снять «зажимы» и укрепить необходимые мышцы. «Зажимы» снимаются с челюсти, чтобы рот свободно открывался. Далее мы укрепляем мышцы губ, щек и языка.

Чтобы снять зажимы, нужно применять упражнения для опускания челюсти и укладывания языка. В начале пения язык может подниматься и топорщиться, напрягаться и зажимать гортань. Язык, по сути, нужен нам только для извлечения согласных звуков, на гласных же он свободно лежит за нижними зубами.

Упражнение для расслабления языка

Берем палочку (это может быть палочка для суши, ручка, ложка), открываем рот и высовываем язык. Язык укладываем палочкой, прижимаем его слегка и пробуем тянуть в таком положении гласные звуки.

Упражнение для расслабления челюсти

Для опускания челюсти следует вертикально поставить два пальца между зубами. При этом верхняя губа должна быть поднята. В таком положении нужно пытаться извлекать гласные «а» и «э».

Добивайтесь определенной жесткости в произнесении звуков. Здесь помогут распевки «я-я», «на-на», «ди-да-до-ду» и т. д. Для тренировки губ – сочетания глухих и звонких согласных «п-б». Для гортани – «к-г». Нужно добиваться четкого и одновременно «взрывного» звучания при работе с согласными.

Скороговорки

Для работы с согласными звуками, а также над подвижностью всего артикуляционного аппарата хорошо походят скороговорки. Проговаривать их нужно ритмично, утрируя звуки и удерживая вокальную маску. Можно усложнить задачу, заложив за щеки два грецких ореха или зажав зубами фломастер. Это создает дополнительную тренировку и делает вашу речь очень четкой. Уже после одного такого занятия вы заметите результат и друзья в телефонном разговоре скорее всего тоже отметят улучшение вашей дикции. В любом разговоре вы будете звучать более убедительно, к вам будут прислушиваться.

 

 

Обратите внимание, как четко и выразительно говорят специально обученные менеджеры, когда они вам что-то продают. Это связано с тем, что четкая речь имеет сильное влияние на слушателя, в том числе и в вокале

 

Артикуляционная гимнастика

Очень полезна артикуляционная гимнастика – движения губ и языка без звука.

Можно выполнять следующие упражнения: 

  • кручение в обоих направлениях и вытягивание языка вверх и вниз,
  • вытягивание в дудочку и растягивание губ,
  • вращение сомкнутых губ по кругу,
  • приведение языка в форму «лодочки», высунуть, делать его плоским, узким, приподнятым, напряженным.

Артикуляция тесно связана с произношением. В иностранных языках звуки артикулируются по-другому, некоторых звуков в русском языке нет. С этим нужно работать отдельно. 

Артикуляция связана с ритмом: четкая акцентировка согласных дает дополнительную «подкачку» ритма – именно поэтому так ритмично звучит рэп. Чтобы его исполнять, нужно владеть отличной дикцией и чувством ритма. 

 

 

Важно не глотать и не зажевывать концовки слов: додерживать звук до конца и своевременно снимать. Это признак высокого мастерства исполнителя

Длина каждого слова и звука должна быть заранее определена, некоторые слова могут быть более короткими, а другие – более длинными. Все это нужно учитывать.

Музыкально-теоретические дисциплины

Учебный план в музыкальных школах построен таким образом, чтобы дать ученику максимально разностороннее представление о музыке, воспитать в нем не только умелого исполнителя, но и грамотного слушателя, эстетически развитую творческую личность. Решить эти задачи во многом помогают такие предметы, как сольфеджио и музыкальная литература.

Сольфеджио — предмет, на котором много времени уделяется изучению музыкальной грамоты, развитию слуха, музыкального мышления, памяти. Главные формы работы на этих уроках:

  • пение по нотам (развивается навык беглого чтения нот, а также внутреннего «предслышания» того, что записано нотами);
  • анализ элементов музыки на слух (музыка рассматривается как язык со своими правилами и закономерностями, ученикам предлагается определить на слух отдельные созвучия и их красивые цепочки);
  • музыкальный диктант (нотная запись впервые услышанной или хорошо известной мелодии по памяти);
  • пение упражнений (развивает навыки чистого интонирования — то есть чистого пения, помогает осваивать все новые и новые элементы музыкальной речи);
  • пение в ансамбле (совместное пение является эффективным средством развития слуха, так как вынуждает учеников подстраиваться под друг друга, чтобы в результате получалось красивое сочетание голосов);
  • творческие задания (сочинение мелодий, песен, подбор аккомпанемента и много других полезных навыков, которые позволяют чувствовать себя настоящим профессионалом).

Музыкальная литература — прекрасный урок, на котором ученикам предоставляется возможность довольно подробно познакомиться с лучшими произведениями классической музыки, узнать подробности истории музыки, жизни и творчества великих композиторов — Баха, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Глинки, Чайковского, Мусоргского, Римского-Корсакова, Прокофьева, Шостаковича и других. Изучение музыкальной литературы развивает эрудицию, а знание изучаемых произведений пригодится и на обычных школьных уроках литературы в школе (есть очень много пересечений).

Артистизм

Звезда – это не только голос. Тем более что полно примеров, когда исполнитель сперва добивался популярности, а только потом учился петь. Харизма и артистизм для вокалиста значат ничуть не меньше. Посмотрите на рок-звезд – добрая часть из них не попадает в ноты и откровенно фальшивит, но мы готовы простить любые  оплошности, потому что их энергия и поведение на сцене с лихвой компенсируют все недостатки. 

Посмотрите, как перевоплощается признанный мастер пародий Джим Керри. Большая часть того, что он делает в кадре – движения и мимика. Именно они создают законченный, узнаваемый образ.

https://youtube.com/watch?v=Q0Ex5PWIwl4

Если вы хотите выступать ярко, вам также стоит подумать над сценическим образом. Несколько танцевальных па точно не будут лишними и придадут вашему выступлению динамику. Заранее продумайте номер, заучите одно-два движения и постарайтесь быть максимально раскованными. 

Плюсы получения среднего музыкального образования

Многочисленные преимущества обучения в музыкальных школах и детских школах искусств год за годом привлекают большое количество учеников и их родителей.

  • Большой выбор музыкальных инструментов, на которых может научиться играть ребенок. Обучение не ограничивается фортепиано или скрипкой. Современное образование дает возможность любому желающему научиться игре на гитаре, балалайке, домре, альте, виолончели.
  • Невысокая стоимость обучения. По сравнению с индивидуальными частными уроками, обучение в музыкальной школе частично датируется из государственного бюджета. Льготные категории граждан могут рассчитывать на существенную скидку или даже полное освобождение от платы за обучение. К таким категориям относятся многодетные семьи, родители, в одиночку воспитывающие детей, родители детей-инвалидов.
  • Глубокое творческое образование. Обучение искусству воспитывает в детях любовь к искусству и творчеству, которое они проносят через всю жизнь. Выпускники отлично разбираются в классической музыке, ценят театральные постановки, понимают красоту оперы и балета.
  • Учеба в музыкальной школе забирает довольно много времени, в результате чего родители маленьких непосед могут быть спокойны за досуг своего ребенка. Ему просто не хватит времени на многочасовые компьютерные игры или прогулки допоздна в сомнительных компаниях.
  • Свидетельство о музыкальном образовании позволит ребенку в дальнейшем поступить в училище для получения профессии. Возможно, карьера музыканта и есть будущее талантливого малыша.
  • Участие в многочисленных концертах и прослушиваниях с детства учит не бояться публичных выступлений и не пасовать перед экзаменационной комиссией. Это очень пригодится в будущем во время сессий в высшем учебном заведении, а также в профессиональной деятельности, даже если она не будет связана с музыкой.
  • В музыкальной школе ребенок обретет много новых друзей с общими интересами.

Красивый голос

Как тренировать голос? Этот вопрос часто задают те, кто хочет самостоятельно научиться петь. После того как вы научились четко и быстро говорить, следует перейти к упражнениям для пения. Сам голос при этом станет более низким, диапазон расширится, а произношение улучшится в несколько раз. Главное, перед началом упражнений для постановки голоса записывайте, как он звучит на первом уроке, а после нескольких недель тренировок сравните с тем, каким он стал. Вам нужно выполнить такие действия:

  1. Встаньте перед зеркалом и начинайте произносить гласные звуки в последовательности “и-э-а-о-у”, протягивая каждый из них до того момента, пока хватает дыхания. Почему именно такая последовательность? Дело в том, что это упражнения начинается со звука “и”, который имеет самую высокую частотность. Далее следуют все остальные звуки по мере уменьшения этого показателя. Каждый звук обладает уникальной особенностью. Например, “и” при протягивании будет способствовать тому, что положив руки на голову, вы будете ощущать легкую вибрацию кожи.
  2. Теперь активизируйте диафрагму, произнося звук “м” с закрытым ртом по три раза в день. При этом его нужно тянуть, словно это гласный (“м-м-м-м”). Первый раз произносите звук тихо, далее чуть громче, а потом совсем громко, чтобы при этом голосовые связки напряглись. Если после упражнений на следующий день они болят, то необходимо в следующий раз не так громко произносить звуки, уменьшая диапазон звучания.
  3. Звук “р” придает голосу напористость звучания, энергию и силу. Подготовьтесь к упражнению, подняв кончик языка к небу и произнося звук “р”. У вас должно получиться некое подобие рычания. После этого начните выразительно и с разной интонацией произносить этот звук в словах “роль”, “руль”, “рубль”, “ринг”, “рыло”, “риск”, “рысь”, “ритм”, “товар”, “сыр”, “повар”, “мороз”. Используйте слова, в которых звук находится в разных частях слова, а также повторяется, Например, “терраса”.
  4. Упражнение “Тарзан”. Его вы должны выполнять в обязательном порядке, если вас интересует, как тренировать голос. Оно является эффективным завершением заданий, о которых мы рассказали выше. Вам нужно проделать упражнение под номером 1, протягивая звуки в такой же последовательности, но при этом нужно стучать себя по груди кулаками (только не очень сильно, чтобы не навредить себе).

Все упражнения дадут более действенный эффект, если выполнять их по утрам. Кроме того, при этом вы зарядитесь положительной энергией на весь день, а ваше дыхание будет легким.

 

Особенности профессий в музыке

У каждой профессии свои особенности, о которых мы порой имеем излишне романтизированное или стереотипное представление.

Пожалуй, самое главное в музыкальных профессиях:

  • Творческие способности/слух. Безусловно, музыкальные профессии доступны не всем, и здесь действительно применимо слово «талант». Музыканты обладают прекрасным слухом, умеют творчески мыслить и эмоционально воспринимать реальность.
  • Относительно свободный путь обучения. Также в этой профессии не всегда есть строгий путь обучения, как, например, в военных структурах, однако все же без документа об образовании стать великим дирижером сложно. 
  • Наличие разных путей развития. Музыкой можно заниматься в абсолютно разных направлениях, не обязательно только петь или играть на инструментах. Многие музыканты перенаправляли свое творчество, например, в преподавание музыки или другие сферы.

Плюсы

  • Постоянный процесс творчества. Музыка – это занятие творческое, интересное и активное. Для многих это плюс, возможность всегда быть в процессе создания новой музыки или написания очередного хита. 
  • Возможность добиться высокой результативности и успеха на музыкальном поприще. В музыкальной сфере нет четко определенных карьерных ступеней, все может сложиться достаточно стихийно, и слава быстро настигнет начинающего артиста.
  • Активный стиль жизни, знакомства. Тусовка, людей причастных к музыке, большая и очень интересная. Это особенно полезно для начинающего артиста. 

Минусы

Нет стабильности в заработке. Чаще всего музыкальные профессии не устойчивы на рынке труда сильно зависят от популярности артиста и от восприятия его публикой. Творческие кризисы и неактивные периоды. Порой эмоциональны запас заканчивается и черпать энергию неоткуда

Здесь важно поддерживать себя и не давать скатиться в кризис творчества. Сложно организовывать себя и свою карьеру. Не все артисты могут позволить себе услуги профессиональных агентов, поэтому приходится самим договариваться обо всех сопутствующих концертам вещах. Порой это также очень затратно и нелегко.

 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий