10 лучших напольных акустических систем

Виды акустических систем

Акустические системы различают как по конструкции и количеству громкоговорителей, по их расположению, так и по принципу действия.

По принципу действия громкоговорителей (динамиков) различают два основных направления:

  1. Электродинамические;
  2. Электростатические.

Электродинамические наиболее распространены. Это обычный динамик, у которого диффузор закреплен через упругий подвес на каркасе (диффузородержателе). На обратной стороне диффузора закреплена катушка из медной проволоки, помещенная в магнитное поле постоянного кольцевого магнита. Диффузор и создает звуковые колебания, возмущая воздух из-за взаимодействий постоянного поля кольцевого магнита и магнитного поля создаваемого переменным током звукового сигнала через катушку. От материала, из которого он изготовлен, геометрических размеров и формы зависит качество звучания и спектр воспроизводимых частот.

Электростатические имеют относительно новую конструкцию, очень малый коэффициент нелинейных искажений (порядка 0.05%) и очень большую цену. К тому же для их работы нужен специальный усилитель с выходным повышающим трансформатором, для создания высоких напряжений. Такие акустические системы стоят дороже классических с электродинамическими громкоговорителями. Их АЧХ не позволяет охватить низкочастотный спектр при малых линейных размерах громкоговорителя. Поэтому в таких АС совмещают электростатический и электродинамический звукоизлучатели, но, опять же, в паре с дорогим усилителем. Так получается добиться относительно ровной АЧХ и высокого качества звука.

По месту расположения и назначению делят колонки на такие виды:

  1. Напольная;
  2. Полочная;
  3. Планарная;
  4. Центрального плана;
  5. Тыловая;
  6. Фронтальная;
  7. Сабвуфер.

Также есть деление на:

  1. Активные. В них усилитель встроен в одну из колонок акустической системы. Такие колонки чаще всего встречаются в бюджетном сегменте, в сегменте АС для домашних кинотеатров и в области акустики для ПК;
  2. Пассивные. Для их работы нужен отдельный, внешний усилитель. Такие колонки наиболее были распространены в прошлом веке, большинство советских АС были именно пассивного типа. Сейчас пассивные системы в основном занимают средний и высокий ценовой сегмент.

Количество колонок

При всем этом разнообразии классификаций, первое, что бросается в глаза, при выборе колонок в магазине — цифры типа 2.0, 2.1, 5.1, написанные на коробках и ценниках. В любительском ценовом сегменте это один из основных показателей. Обозначение несет в себе количество колонок и сабвуферов.

Для сведения! Сабвуфером называют колонку рассчитанную на низкие частоты (НЧ). Она даёт глубокий и красивый бас даже самым маленьким СЧВЧ колонкам.

Перейдем к расшифровке цифровых сокращений:

  • 1.0 — 1 колонка. Такие используются в качестве портативных акустических системах либо колонках для мобильных телефонов. Часто в такие модели встраивают радиоприемники и проигрыватели, но и возможность работать в качестве колонки остаётся всегда;
  • 2.0 — в этих комплектах поставляется 2 фронтальных колонки. Подходят для просмотра телевизора со стереозвуком в небольших помещениях или для компьютера;
  • 2.1 — более прогрессивные акустические системы. Они поставляются комплектом из 2 фронтальных колонок и 1 сабвуфера. АС имеет глубокий бас по сравнению с системами типа 2.0, а колонки воспроизводят диапазон в области средних и высоких частот;
  • 4.0 — две колонки для установки впереди и две тыловых колонки. Встречаются реже, чем остальные;
  • 4.1 — две тыловые, две передние и сабвуфер;
  • 5.1 — одна из наиболее распространенных систем для объемного звука. Состоит из двух тыловых, двух передних, одной фронтальной (спереди по центру) и сабвуфера. Отлично подходят для фильмов и игр, такой звук обеспечивает глубокое погружение в сюжет и восприятие спецэффектов.

Есть и системы 7.1, 7.2, 9.1, но они в быту редко используются из-за своей большой цены.

Зачастую, в бытовых активных АС для телевизора усилитель располагается в корпусе сабвуфера, если его нет — то в корпусе одной из колонок.

Саундбар

Компактным решением для повышения качества звука является саундбар — это такая акустическая система, которая ставится под телевизор. Она выглядит в виде продолговатой колонки с набором динамиков объединённых в одном корпусе.

Саундбар ставится под телевизор

Её преимущества — это компактность и неплохое качество звука, но сравнивать с Hi-Fi системами 5.1 бессмысленно, в том числе и из-за компактности.

Сравнение характеристик лучших моделей

Ключевые параметры рассмотренных колонок описаны в заключительной таблице. Если читатель не знает, как расшифровать характеристики, стоит вернуться к инструкции по выбору домашней акустики.

МодельМощность, ВтЧувствительность, дБСопротивление, ОмЧастоты, ГцРазмеры, ммВес, кгЦена, рублей
JBL Studio 13060-24087860-22000165x349x2104,919 000
Yamaha NS-F16050-30087630-36000218x1042x3691924 990
Sony HT-CT380300904900x51x117 и 170x342x3812,4 + 6,625 990
HECO Music Style 25A125-2508922-150320x470x43011,433 000
JBL Studio 580200-40090640-40000250x1069x34822,254 000
Monitor Audio Bronze 615090-115834-30000235x1033x35016,669 990
Heco Celan GT 302100-160904-830-50000230x380x3301170 000

Лучшие колонки для компьютера 5.1

Колонки для компьютера рейтинг 2022 года системы 5.1 — самая крупная и реалистично передающая звук из всех типов систем. Теперь пока смотришь фильм, можно пугаться от шорохов не только спереди, но и сзади.

Dialog AP-505

Самая забавно выглядящая система — подсветка, усиление низких частот и геймерский режим.

В колонках — магнитное экранирование. Места для них нужно мало — в ширину они всего 11 см. Управление — пультом.

В начинке ничего особенного, подойдут колонки только нетребовательным слушателям. Колонки громкие — для вечеринок подойут.

Технические параметры системы Dialog AP-505:

  • диапазон частот 50-20000 Гц;
  • суммарная мощность 120 Вт;
  • способ подключения через RCA, USB-A, кардридер, мультиканал;
  • размер сабвуфера 31х31,5х17 см, колонки 11х20х11 см;
  • вес общий 7 кг.

оригинальный дизайн; отчетливые басы; регулирования звука с помощью эквалайзера; магнитное экранирование колонок; насыщенная дополнительная комплектация. слабый сабвуфер. Самые легкие — вес общий 9 кг Dialog AP-505

Creative I-Trigue 5600

Отличительная особенность — специальная система фазоинверторов. Отверстие выходит на лицевую панель. Главный линейный порт — в задней части сабвуфера.

Управление — небольшой шайбой, с ручкой регулировки звука. С правой стороны — регулятор работы сабвуфера.

Это простая система для повседневных задач.

Характеристики Creative I-Trigue 5600 следующие:

  • диапазон частот 30-20000 Гц;
  • общая мощность 75 Вт;
  • размер колонки 38,5х33х44 см;
  • вес 10,8 кг;
  • способ подключения проводной.

аккуратность исполнения; специальная система фазоинверторов; сбалансированный уровень частот; отличный вариант для домашней акустики. возможность перегрузки на максимальном уровне звука. Самый креативный дизайн Creative I-Trigue 5600

Microlab A-H500 D

Система фиксируется на столе резиновыми ножками. Усилитель внутри сабвуфера подключается к колонкам кабелем. В комплекте — соединительный провод. Длины достаточно для работы в помещениях до 30 квадратов. Крепится усилитель в месте расположения трансформатора — на задней стенке.

Есть «Sleep», функция переводящая систему в состояние энергосбережения, её очень оценили пользователи. У ресивера есть трёхполосный эквалайзер. Режим 3D расширяет звук до 5.1.

Сзади ресивера находят стерео и шестиканальные порты, а также разъем «тюльпан». Благодаря цветовой маркировке соединительных кабелей и входов на блоке, сложностей подключения не возникнет.

Управление системой происходит с помощью пульта, что достаточно удобно при настройке и регулировке параметров стереосистемы.

Согласно субъективному мнению меломанов — Microlab A-H500 D одна из лучших моделей в своем ценовом сегменте.

Технические параметры системы Microlab A-H500 D:

  • диапазон частот 25-20000 Гц;
  • мощность 320 Вт;
  • размер колонки 12,2х18,2х22 см;
  • вес 30 кг;
  • способ подключения RCA.

фиксация установки системы; мощный ресивер; соединительный провод 30 м в комплекте; наличие режима 3-D, Sleep;встроенный FM-приемник;маркировка соединительных проводов; удачное соотношения функционала и качества звучания. срок службы сабвуфера; помехи при звучании на максимальной громкости. Самые мощные — общая мощность 320 Вт Microlab A-H500 D

Элементы управления

На одной из колонок или сабвуфере может располагаться кнопка включения, регуляторы громкости, высоких и низких частот. Они могут находиться на передней, боковой или задней панели.

Удобнее когда элементы управления находятся спереди, но в принципе постоянно ими пользоваться необходимости нет, так как громкость можно регулировать в компьютере, на клавиатуре, с помощью пульта управления видеоплеера или самих колонок, который присутствует в большинстве моделей среднего и выше ценового диапазона. Кроме того, со временем эти регуляторы изнашиваются, поэтому не желательно интенсивно ими пользоваться.

С помощью беспроводных пультов управления обычно можно регулировать большее количество параметров, например, переключать входы с компьютера на телевизор и обратно. А к некоторым проводным пультам можно подключать наушники.

Одна колонка должна делать всё и сразу

Какой концерт без цветомузыки?

Теперь устройства переехали в среднеценовой сегмент, получив максимальный набор возможностей на все случаи жизни: и для домашней дискотеки с караоке, и фильм посмотреть, и на гитаре поиграть. Хочешь — на весь дом, а хочешь — едва слышно.

Совсем как старые-добрые кассетно-дисковые музыкальные центры (бумбоксом такое не назовешь, они меньше, слабее и ориентированы на портативное использование). Только удобнее: раздельные системы переносить приходилось по частям.

Одним из эталонов класса стала ультимативная аудиосистема Sony SRS-XP700, оснащенная всем, что только может понадобиться: мощный всенаправленный звук, влагозащищенная конструкция, ёмкий аккумулятор — на всякий случай. Работает с чем угодно, может «переваривать» контент напрямую. Караоке и цветомузыку тоже организует.

Тем не менее, вопросов остаётся неприлично много. Главный из них — как этой 16-килограммовой колонке удаётся заменить практически любой тип акустики? Почему именно этот формат?

Ответ прост: именно он обеспечивает всё и сразу. И подходит в любой интерьер: SRS-XP700 и дома под занавеской неплохо постоит, и в мультимедийном уголке игро-кино-мана.

Материал для драйверов акустических систем

Ни для кого не секрет, что на подобные разработки широко-известные фирмы-производители динамиков и акустических систем тратят значительную часть прибыли. Так давайте же разберёмся, из чего же в наше время изготавливается самая важная часть динамика – диффузор. Почему самая важная? Да потому, что именно эта часть и отвечает за качество передачи звуковой волны, соответственно и качество звука. Предлагаю рассмотреть традиционные СЧ и НЧ – головки конической конструкции.

Итак, к чему же всё-таки стремятся современные электроакустики? Предел их мечтаний – это максимально жёсткая конструкция, с невесомой мембраной и кристально чисто передающий абсолютно весь диапазон работающих частот. Но, к сожалению, изобразить подобное в материальном мире практически невозможно. Вот и приходится усовершенствовать материалы и методом проб и ошибок искать компромиссное решение.Стоит отметить что, на протяжении многих лет неизменной составляющей диффузора была бумага. Ведь именно целлюлоза обладает такими качествами как лёгкость, неплохое демпфирование, что позволяет давать максимально возможный чистый звук без призвуков, кроме того она уменьшает фазовые искажения и имеет хорошую микродинамику, что в совокупности даёт комфортное для наших ушей звучание. Но есть у этого материала два весомых недостатка – недостаточная жёсткость и быстрая изнашиваемость. И хотя производители работали и продолжают работать в направлении усовершенствования свойств данного материала, на горизонте появляются более современные аналоги.

В середине 70-х годов в студийных мониторах ВВС появляются первые синтетические диффузоры. При их производстве используется полипропилен. Хотелось бы заметить, что компания Harbeth до сих пор выпускает подобные динамики, причём из полимеров собственного производства. И хотя полимерные материалы намного долговечнее, чем бумага недостатки у них всё же есть, одним из которых является недостаточная жёсткость.

Ещё одним инновационным материалом в диффузоростроении является кевлар. Кевларовое волокно отличается невероятной прочностью, достаточной жёсткостью и хорошими параметрами воспроизведения звука. Но и этот, казалось бы, идеальный материал имеет свои недостатки. Кевларовый диффузор значительное тяжелее бумажного и к тому же кевлар производит резкие частотные выбросы, что при неправильном выборе частоты значительно искажает звук. Британская фирма B&W не только использует в своём производстве кевлар, а и ведёт разработки по улучшению свойств кевларового волокна и производству гибридных материалов с использованием кевлара.

В наше время мировые производители динамиков и акустических систем разработали множество гибридных материалов синтетического и природного происхождения для производства диффузоров. Например: Mission использует кераформ; ELAC – фольгу на бумажной; Symphonic Line – овечью шерсть с алюминиевой фольгой. А вот Yamaha развивает сразу несколько направлений: производство диффузоров из полимеров с добавлением белой индийской слюды и из волокон древесины канадской ели. И каждый производитель уверяет, что именно его материал даёт идеальный звук. Хотя утверждать это наверняка, не может никто.

Основная цель компаний это  — сделать наиболее легкий и прочный диффузор, с минимальными внутренними резонансами с хорошими демпфирующими качествами. То, к чему мы и вернулись…И каждый производитель пытается это сделать своими способами, хотя друг от друга не далеко отходят. Или производить прочнее бумагу, или «глушить» металл, или воротить с пластиком…

Выбираем акустику для дома

Прежде всего, любые колонки нужно слушать своими ушами — технические показатели не смогут дать вам представления о звучании системы. Однако кое-что знать все-таки нужно.

Цена имеет значение

Акустическая система — это последний компонент в системе, от которого будет зависеть итоговое звучание, поэтому важно соизмерять его стоимость с тем, что у вас уже есть (усилителем, проигрывателем, плеером). Если в дорогой сетап поместить бюджетную акустику, она не сможет раскрыть возможности усилителя и проигрывателя

Это же правило работает в обратную сторону. Можно ли брать колонки «‎на вырост»? Можно, но готовьтесь к тому, что со временем другие компоненты тоже нужно будет поднять по классу. Колонки — это инвестиция, а скупой платит дважды.

Частотный диапазон

Этот параметр показывает, насколько широкий по частоте набор звуков может воспроизводить акустическая система. Человеческое ухо воспринимает диапазон от 20 Гц до 20 кГц, хотя верхняя граница с возрастом сильно падает — примерно до 16 кГц. Для чего нам колонки с широким диапазоном, если мы его не слышим? Звук как вибрацию человек воспринимает несколькими органами чувств — даже наша кожа участвует в прослушивании. Чем шире диапазон акустики, тем полнее звуковая картина. От сверхнизких частот даже сердце начинает биться чаще.

Как правило, колонки воспроизводят звук в диапазоне от 45 Гц до 20 кГц, но границы могут сдвигаться. Идеального критерия нет, но для стереопары оптимальным будет диапазон от 45 Гц и ниже до 20 кГц и выше.

Чувствительность

Чувствительность измеряется в децибелах и демонстрирует, насколько эффективно колонка преобразует мощность усилителя в звук (акустическую энергию). При одинаковом усилении и других параметрах модели с высокой чувствительностью будут звучать громче, чем модели с низкой. От размера системы этот параметр не зависит. Для дома мы советуем выбирать акустику с чувствительностью выше 86 дБ. Что она даёт? Динамики в колонке будут более отзывчивыми даже к самым тихим звукам и полутонам. Высокая чувствительность особенно важна, когда нужно воспроизвести аналоговый звук от проигрывателя винила или магнитофона.

Номинальная мощность

Этот параметр указывает на то, какую подводимую мощность динамики могут потреблять без вреда для самих себя. Для маленькой комнаты хватит и 40 Вт, а в большой зал можно поставить систему со 100 Вт и выше. Если у вас есть мощный усилитель, то подключать к нему слабую акустику может быть опасно. Плох и обратный сценарий: слабый усилитель и мощные колонки. Ручку громкости на таком усилителе придётся выкручивать на максимум, при этом он будет выдавать большое количество помех, чем может навредить колонкам.

Импеданс (сопротивление)

Чем выше значение сопротивления, тем сложнее на колонки передать электрический сигнал. Импеданс меняется в зависимости от частоты сигнала, который подаёт усилитель. У домашних моделей колонок этот параметр находится в границах от 4 до 8 Ом.

Если подключить две одинаковые по мощности и чувствительности колонки с разным сопротивлением к одному усилителю, то громче играть будет акустика с меньшим импедансом. На усилителе часто пишут рекомендуемое сопротивление для подводимой к нему акустической системы.

Количество клемм

Две пары клемм необходимы для подключения колонок к двум усилителям (Bi-Amping) или к одному усилителю с помощью двух пар кабелей (Bi-Wiring). При соединении с помощью двух пар клемм усилитель лучше контролирует акустику. При Bi-Amping разница в звучании может быть значительной по сравнению с классическим подключением с помощью одной пары клемм. Классическое соединение с помощью двух пар клемм также эффективно.

Как правило, клеммы новых акустических систем могут принять «‎голый» кабель или готовый акустический кабель с разъемами. Мы не советуем выбирать акустику с клеммами-защепками, так как со временем их внутренние пружины будут хуже удерживать кабель. Последний чаще всего в комплект не кладут — его нужно подбирать отдельно.

Подбор акустической системы — непростая задача. Наше руководство поможет лучше ориентироваться в разнообразии акустических систем. Главное — слушать всё самому. В Dr.Head можно протестировать любую модель в специальных комнатах прослушивания, а наши эксперты помогут найти «ту самую» акустику.

Разъемы

Акустическая система 2.0 имеет 1 миниджек 3,5 мм для подключения к компьютеру, система 2.1 – 2 таких штекера, система 5.1. – 3.

Для подключения к видеопроигрывателю многоканальная система может иметь разъемы типа RCA (тюльпан).

Так же система может иметь коаксиальный и оптический разъемы, с помощью которых можно подключить как компьютер, так и видеопроигрыватель, имеющие аналогичные разъемы.

Все колонки так же имеют разъемы и соответствующие кабели для соединения с усилителем, который встроен либо в одну из колонок (в системе 2.0), либо в сабвуфер (в системах 2.1, 5.1). Вместо тюльпанов для всех или некоторых соединений колонки могут иметь пружинные или винтовые разъемы, в которые провода вставляются напрямую.

Такой тип соединений имеет ряд преимуществ:

  • лучший контакт по сравнению с тюльпанами, которые могут ломаться
  • провод без штекера легче протягивать через различные проемы и отверстия
  • провод легко заменить на любой другой нужной длины

Современные многоканальные системы позволяют подключать к ним сразу несколько устройств. Продумайте заранее как и к каким устройствам вы будете подсоединять аудиосистему и какие разъемы для этого понадобятся. Например, видеопроигрыватель можно подключить цифровым оптическим кабелем, компьютер миниджеками, а телевизор тюльпанами или в любом другом порядке. На сайтах производителей часто можно найти инструкции с рекомендуемыми схемами подключения различных устройств. Так же можно проконсультироваться с продавцом или на форуме соответствующей тематики.

Кроме указанных разъемов на колонках может быть гнездо для подключения наушников, что весьма удобно и аудиовход к которому можно подключить, например, смартфон или MP3-плеер для проигрывания музыки без компьютера.

Колонка для дома должна звучать мощно, громко и детально одновременно

Обычно псевдобумбоксы в корпусе колонки предлагают по одному динамику на каждую полосу частот, редко предлагая пару среднечастотников. Соответственно — для музыки подходят только парой.

Именно поэтому стоит выбрать Sony SRS-XP700 — у неё совершенно нетипичная компоновка динамиков:

3 фронтальных широкополосных диаметром 6 сантиметров; 1 всенаправленный высокочастотный диаметром 5 сантиметров; 2 низкочастотных X Balanced с диагональю 17 сантиметров.

X Balanced — фирменная технология компании, обеспечивающая бОльшую мощность и четкие басы без искажений за счет специальных прямоугольных динамиков с увеличенной площадью. Благодаря им низкие хороши даже на максимальной громкости.

«Басит» так, что с выкрученными на полную регулировками и активированной функцией MegaBass рядом ни один автомобильный сабвуфер не стоит. Вот только «улучшайзер», изменяющий насыщенность частот, уж очень активно двигает все вокруг, особенно при настольном размещении.

Впрочем, SRS-XP700 акустикой для бассхедов язык не поворачивается. Инженеры постарались на славу: диапазон не рвется вперед, эффективно дополняя работу универсальных динамиков, обеспечивающих стереозвук. Колонка отыгрывает любой материал точно, без искажений и хрипов.

Расположение динамиков крайне удачно дополняет объем корпуса

Важную роль играет обеспечивающий объем и естественность всенаправленный динамик на верхней крышке: круговой охват звука — не фантастика, а реальность. Хоть в центр комнаты/танцпола выноси, хватит всем.

Он же используется программной установкой Live Sound, которая заставляет слушателя ощутить себя на концерте или в самом эпицентре событий. Погружение, благодаря объему корпуса, невероятное.

Электропитание

Офисные и домашние колонки, предназначенные для стационарных компьютеров, подключаются в розетку 220 В и потребляют мало электроэнергии. Многоканальные аудиосистемы могут потреблять больше энергии, в зависимости от суммарной мощности.

Портативные колонки, которые запитываются от USB порта ноутбука можно взять с собой на природу, где нет розетки. А колонки, имеющие собственный аккумулятор можно подключить к смартфону или MP3-плееру.

Так же в качестве портативных можно использовать обычные маленькие, но более мощные колоночки, которые подключаются в розетку 220 В. Это может быть полезным, например, для проведения аудио презентаций со своего ноутбука в аудиториях.

Ведущие производители акустики для использования в домашних условиях

Выбирая акустическую систему, первым делом стоит определиться с фирмой-производителем. Каждому аудиофилу хорошо знакомы названия самых популярных брендов, но для новичка этот выбор может стать сродни лотерее. И если вы только начинаете своё знакомство с миром акустики, предлагаем вам выбрать оборудование от одного из самых востребованных производителей. Особой популярностью пользуются акустические системы производства:

  • JBL;
  • KLF;
  • KRK;
  • Bose;
  • Sony;
  • Dali;
  • Adam;
  • Sven;
  • Focal;
  • Canton;
  • Yamaha;
  • Defender;
  • Monitor Audio.

Все эти бренды готовы предложить вам широкий ассортимент самой разнообразной акустики для дома, и беспроводные модели не исключение. Их продукция обладает неизменно высоким качеством, функциональностью и продуманной эргономикой. Так что пользоваться стереосистемами от этих производителей всегда очень легко и приятно.

Рекомендуемые модели

Для офисного компьютера (документы, интернет) хватит любых самых дешевых колонок, как говорится чтоб было (для сопровождения рабочего процесса) Но я все же рекомендую ограничиться брендами SVEN и Genius, так как у них даже недорогие модели имеют приемлемое качество.

Для мультимедийного компьютера (фильмы, простые игры) лучше взять колонки в деревянном корпусе бренда SVEN суммарной мощностью 10-20 Вт. Качество звука будет значительно выше.

Для большого пространства или если вы любите мощный звук, лучше взять колонки помощнее (40-60 Вт).

Если вы любите музыку (особенно классику или рок), то более реалистичное звучание в среднем-высоком диапазоне и мягкие прозрачные басы вам обеспечат колонки Edifier или Microlab суммарной мощностью 40-60 Вт.

Для игр можно взять акустическую систему SVEN 2.1 (с сабвуфером) суммарной мощностью 40-60 Вт, которая даст мощные драйвовые басы.

Ну а для домашнего кинотеатра прекрасным выбором станет многоканальная система 5.1 производства Creative, Microlab, Logitech или Sven.

Что же касается ноутбуков, то тут возможно несколько вариантов. Если вы планируете использовать колонки там, где есть розетка, то берите недорогие компьютерные колонки в пластиковом корпусе на 5-10 Вт производства SVEN или Genius. Если же вы хотите использовать колонки на природе или в других местах где нет розетки, то вам нужна мобильная акустика с питанием от USB суммарной мощностью 4-6 Вт. Рекомендуемые производители SVEN, Genius и Defender.

Если вы хотите понять почему я рекомендую именно эти модели, разобраться во всех параметрах колонок, то читайте статью дальше.

Как выбрать акустическую колонку?

Большинство людей покупают акустику на слух и это правильный подход. Однако не всегда есть возможность лично оценить звучание. Чтобы заочно подобрать подходящую модель, нужно знать, какие характеристики и за что отвечают.

Основные технические параметры:

  • Чувствительность. Больше – значит лучше. Отражает амплитуду, в которой колеблются излучатели после подачи сигнала. Если говорить проще, то чем выше чувствительность, тем больше громкость. Оптимальное значение – 90 дБ и выше.
  • Частотный диапазон. Многочисленные исследования установили частоты, воспринимаемые ухом среднестатистического человека. Минимальный порог – 16 Гц, а максимальный – 20 000 Гц. Все, что больше или меньше, большинство людей услышать не способно.
  • Число полос. Один излучатель не в силах воспроизвести звук во всем частотном диапазоне. Чтобы добиться лучшего покрытия, стоит выбирать модели на 2 или 3 динамика.
  • Мощность (Вт). При максимальных значениях усилителя появляются хрипы и шумы. Чтобы комфортно слушать музыку высокой громкости, следует брать модели с запасом. Наличие резерва 30% мощности позволит избежать искажений. Для крупной комнаты до 30 кв. м оптимально брать акустику на 50-100 Вт.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий