Описание и особенности стиля модерн в интерьере
Появление этого стиля приходится на XIX век. Впервые о нем узнали в Европе. Это было время полной неразберихи в стилях оформления. Развивался стиль благодаря новым технологиям и их развитию. В начале XX столетия об этом направлении уже знал весь мир.
Прошло некоторое время и из-за некоторых проблем в изготовлении предметов интерьера в данном стиле он начал постепенно выходить из моды. Его закату послужили события Первой мировой войны.
Интересно то, что изначально при появлении этого стиля он считался отклонением от норм, характеризующим безвкусие и дурной тон. Только яркие натуры, которым очень хотелось выделиться из серой толпы могли позволить себе оформление интерьера в стиле Модерн.
В разных странах Модерн называется по-разному, но наиболее популярное его второе название у французов, они называют его Арт-нуво. В чем же суть стиля современного Модерна в интерьере?
В нем полностью отсутствуют угловатые линии. Естественные и плавные изгибы во всем, как в мебели, так и в декоре – вот, что предлагает этот стиль.
Стиль Модерн в интерьере на фото можно определить по изящным аркам вместо привычных прямоугольных дверных проемов и округлых верхних частей окон. Лестницы на верхний этаж плавно изгибаются, имеют непростую конструкцию и одновременно с этим кажутся легкими и изящными.
Потолки в стиле модерн имеют несколько уровней. Они прекрасно впишутся в дизайн, если стены будут высокими. Модерн можно узнать по асимметрии, которая приветствуется во всем.
Округлые и плавные изгибы в современном стиле Модерн не полностью вытесняют прямые углы. Он допускает наличии угловых линий, но в самом минимальном их проявлении.
Что касается цветовой гаммы, применяемой для стиля Модерн в интерьере квартиры, то она достаточно разнообразна. Но предпочтение все же от дается красному, серому, зеленому и коричневому тонам.
Одним из самых часто применяемых оттенков является цвет чайных роз, дыма и не слишком насыщенный красный. Можно встретить в Модерне и пепельно-розовые тона. Нередко дизайнерам удается прекрасно совместить два ярких цвета.
К примеру, у отделанной бежевой стены оригинально смотрится кресло сиреневого цвета или ярко красные подушки прекрасно подходят для дивана с серой обивкой.
Основные цвета, применяемые в стиле модерн
Дизайн интерьера в стиле Модерн хорош тем, что в него прекрасно вписывается вся современная техника. Такое же преимущество есть еще в одном направлении – Хай-Теке.
Разница между ними в том, что в Хай-Теке акцентируется внимание на современных акустических системах или домашних кинотеатрах, в Модерне же дизайнеры стараются добиться гармоничного вписывания аппаратуры в интерьер, без всякого акцента на ней. Модерну присущ мотив, включающий в себя растительный мир. Стебли растений, цветы на обоях, жуки, бабочки, птицы на обивке или стул в форме цветка – все это Модерн
Стебли растений, цветы на обоях, жуки, бабочки, птицы на обивке или стул в форме цветка – все это Модерн
Модерну присущ мотив, включающий в себя растительный мир. Стебли растений, цветы на обоях, жуки, бабочки, птицы на обивке или стул в форме цветка – все это Модерн.
Важную роль в дизайне помещения в стиле Модерн играет декор. Раньше это характеризовалось лепниной на потолках, которая в настоящее время заменила себя конструкциями из гипсокартона, пластика и полимера.
Для межкомнатных дверей применяются витражи. Текстиль, фарфоровая посуда, бронзовые статуэтки, кафель – все это идеальные украшения для стиля Модерн.
Мебель в стиле Модерн имеет некоторые отличия от других стилей. Она закругленных форм и с не совсем обычными изогнутыми ножками. Все в ней монохромно.
Бывают смелые сочетания черной мебели с белыми стеклами, диванов и кресел самых обычных размеров с одновременной пышностью и объемом форм. В обивке мебели, шторах и обоях должно быть идеальное сочетание.
Распознать стиль Модерн можно по свободному пространству интерьере. Цель дизайнера, создающего этот стиль – расположить мебель с максимальным удобством и обеспечить побольше свободного места.
Но самое главное внимание уделяется красоте. Все в интерьере должно быть комфортно и радостно для взора. Скучность, банальность и стиль Модерн – это два совершенно разных понятия, которые никогда не пересекаются
Скучность, банальность и стиль Модерн – это два совершенно разных понятия, которые никогда не пересекаются.
Оформление разных комнат
Воплотить авангардную стилистику в отдельной квартире, комнате или доме трудно, но возможно. Для этого прежде всего стоит вооружиться фантазией.
Спальня
В стиле авангард спальня всегда смотрится интересно. Ключевой элемент спальной комнаты, безусловно, кровать
Здесь стоит акцентировать внимание либо на нестандартной форме, либо на оригинальном материале. Вместо кровати зачастую используют подиум, на котором расположен удобный матрас
При декорации окна стоит избегать многоуровневых гардин, ламбрекенов. Проем окна в авангардной спальне оформляется просто, без драпировок и изысков.
Кстати, можно вообще обойтись без текстиля в пользу жалюзи
Но если все-таки нужны шторы, они не должны привлекать внимание. Шкаф – только необычной формы, неординарного цвета
Удачно впишется в авангардную спальню зеркальная потолочная плитка.
Кухня
Уместен авангард и в интерьере кухонного помещения, особенно если оно большое и просторное. Здесь совсем не исключено заимствование идей хай-тека и лофта. В авангардной кухне органичными будут встроенные технические новинки на фоне черных корпусов фасадов с хромированными ручками.
Гостиная
В интерьере авангардной гостиной должна прослеживаться оригинальная идея, которая оправдывает выбор стилистики – это касается фона, контрастов, акцентов. Возможно и бюджетное решение. Интерьер воплощается с использованием оригинальных обоев, прозрачной мебели из оргстекла в зоне столовой, необычного яркого дивана, люстр и иных интересных осветительных приборов.
Детская
Для подростковой или детской комнаты за основу тоже можно взять авангардную стилистику. И это не противоречит основам стиля. Потолок со звездами на черном небе, декоративные панели, любые инсталляции, 3D-обои с изображением любимых героев мультиков, что буквально разрывают каменную кладку – все это приведет в восторг любого ребенка.
Ванная
Если хочется задействовать совсем необычные сантехнические приборы, например, черные умывальник и унитаз, ванну из стекла, для оформления интерьера такого санузла стоит использовать уникальные черты авангарда.
Прихожая
Общая идея жилого авангардного интерьера прочитывается уже в прихожей. Именно оттуда начинается представление экстравагантной квартиры. Здесь можно многое придумать. Будут нелишними парящие потолки, а также панели на полу, которые светятся, когда по ним идут.
Отделка помещения
Для создания интерьера необходимо сделать акцент на:
- природные отделочные материалы;
- узоры растений;
- арочные конструкции окон и дверей.
Полы
Для напольного покрытия используют паркет или материалы, имитирующие его (линолеум, ламинат). Цвет должен быть светлым, с коричневыми плавными узорами. На пол укладывают ковры с орнаментом состоящим из цветов или прочими растительными нотками. Пол в ванной комнате и кухне застилают керамической плиткой, ловко имитирующей текстуру и форму паркетных дощечек.
Стены
Стены покрывают обоями с цветочным рисунком или растительным витиеватым узором. Можно оклеить все стены, либо выделить таким образом только одну из стен. Ну а к остальным стенам подобрать цвет обоев, который будет наилучшим образом гармонировать с тоном акцентных полотен.
Очень часто для отделки стен используют декоративную штукатурку, на которой пытаются изобразить растительные мотивы. Цветовая гамма отделочных материалов не отличается яркими и насыщенными цветами, скорее это приглушенная серая, белая, бежевая гамма.
Потолок
Каких — либо ограничений в использовании материалов для отделки потолочной поверхности нет. Главное опираться на характерные черты данного стиля. Идеально подойдут витражи, которые вкладываются в специально созданные деревянные или металлические ячейки, такая конструкция довольно сложно монтируется, но смотрится невероятно красиво. Также подойдет в качестве потолочных вставок стекло с глянцевым блеском и элементами в виде линий коричневого цвета (имитация дерева). Хорошо смотрится лепнина и штукатурка с цветочными узорами. Также можно присмотреться к многоуровневым потолкам в нишах которых размещаются натяжные полотна с фотопечатью, в качестве изображения может выступить растительный принт.
Оформление квартиры/дома
Комнаты в стиле арт нуво плавно перетекают друг в друга. От дверных проемов рекомендуют отказаться в пользу открытых арок. Исключением станут только те помещения, где необходимо сохранить некую интимность (ванная, спальня). Размах арт нуво сложно втиснуть в рамки маленьких квартир, поэтому направление рекомендуют использовать для оформления просторных загородных домов. Высокие потолки, изящные лестницы, панорамные окна, большие комнаты — вот благодатная почва для расцвета стиля во всей его красе. В загородных домах вместо тесных прихожих обустраивают просторные холлы. Квартирные совмещенные санузлы заменяют на роскошные апартаменты, где хватает места для классической ванной на витых ножках, изящных люстр, массивных зеркал и ажурных перегородок. Если имеется такая возможность, то под куполообразной крышей дома организуют оранжерею, которая станет местом для уединения и отдыха.
Гостиная
Гостиная в стиле арт нуво поражает размахом. За массивным диваном, обитым бархатом глубокого бирюзового или кофейного цвета, размещают фреску на всю стену. Ее верх увенчан витражной или резной деревянной вставкой. Возле дивана располагают кофейный столик необычной, обтекаемой формы. Его столешница выполнена из сочетания матового и обычного прозрачного стекла. На диване скромно ютится пара подушек.
Широкие панорамные окна закрывают плотными шторами в пол стального цвета, которые гармонируют с невесомым белым тюлем. На оштукатуренном потолке ярким пятном выделяется вставка из витражной мозаики в обрамлении из дерева. Центр декоративного элемента занимает массивная люстра. Пол декорируют паркетной доской мягкого орехового цвета. Вместо галтели по всему периметру комнаты проходит стилизованная лоза винограда из дерева или металла.
Кухня
Кухня в стиле арт нуво оформляется в легких оттенках коричневого, которые удачно сочетаются с молочной белизной фасадов гарнитура. Их поверхности дополнительно украшены изящной резьбой. Кухонный фартук декорируют керамической плиткой с растительным орнаментом. В современных интерьерах допускается использование однотонного материала, окрашенного во «вкусный» акцентный цвет: винный, оливковый, горчичный, мандариновый.
В глянцевом блеске пола с мраморными разводами отражается многоступенчатая люстра сложной конфигурации. Потолок декорирован лепниной. В кухнях, объединенных со столовыми, зоны для приема пищи оформляют мебельным комплектом из обеденного стола круглой или овальной формы и группы стульев, резные спинки которых напоминают ажурные крылья бабочек. Стены оклеивают виниловыми обоями с серо-бронзовым рисунком, похожим на хитрое переплетение стеблей и бутонов диких роз.
Спальня
Массивную деревянную кровать украшают балдахином, который словно виноградная лоза или хмель переплетается с высокими столбиками. Роскошное ложе застилают парчовым покрывалом. Спинки кровати украшает резьба. По обе стороны от постели ставят небольшие, простенькие тумбочки из дерева на тонких ножках. Над изголовьем вешают триптих с живописными пейзажами или расписной барельеф, который изображает павлина с «распущенным» хвостом.
В отдельной зоне располагают массивное трюмо с большим зеркалом. Потолок декорируют вставками из матового стекла, волнистые края которых подчеркнуты точечными светильниками. Пол застилают мягким ковром. Стены оклеивают обоями с легким, ненавязчивым рисунком, который помогает расслабиться перед сном. Окна закрывают гардинами мягких оттенков: розовый, сиреневый, горчичный, оливковый. С потолка свисает люстра, «упакованная» в матовый плафон.
Освещение
В данном случае более важным является естественное освещение, нежели искусственное. Поэтому в квартирах устанавливаются большие панорамные окна. Рама может иметь разную форму: многоугольник с закругленными углами, овал, круг и т.д. Стоит избегать ровных линий, поэтому даже прямоугольные окна лучше оборудовать дополнительными деревянными балками, создавая новый узор.
Массивная люстра – обязательный атрибут любого помещения в стиле модерн
В кухне освещение должно быть фоновым и целевым. Первое устанавливается над обеденным столом, второе – в рабочей зоне. Часто в нижние кухонные шкафчики, расположенные над раковиной и столешницей прикрепляют светодиодную ленту.
Для гостиной стоит продумать активное освещение. Часто в центре потолка монтируют крупную люстру с лампами в виде свечей. Популярны также круглые плафоны, украшенные кристаллами, ковкой. Лучше остановить свой выбор на моделях с тремя и большим количеством плафонов.
Для дополнительного освещения можно использовать настенные светильники и бра
В спальне освещение должно быть рассеянным, спокойным. Помимо центральной люстры устанавливаются бра, которые играют роль дополнительного источника света. Также можно присмотреть красивые светильники для прикроватных тумбочек, которые будут выполнять также декоративную функцию.
Особенности стиля
- Характерной и самой основной особенностью стиля является отказ от прямых линий и углов.
- Основной упор делался на декоративный, органический характер рисунка.
- Придание прочным предметам ощущения хрупкости и воздушной легкости.
- Асимметрия буквально во всем будь то арка, спинка кровати или комод.
- Преобладающими цветами являлись приглушенные оттенки — цвет увядшей розы, табачные цвета, жемчужно-серые, серо-голубые, пыльно-сиреневые тона.
Ар-нуво – новое искусство (в дословном переводе с французского «artnouveau»). Именно ИСКУССТВО и не что-либо еще. Джон Рёскин — английский писатель, художник, теоретик искусства, литературный критик и поэт – в свое время сильно повлиял на становление стиля Ар-нуво и призывал вернуться к ремёслам, ссылаясь на то, что великое творение Микеланджело в Сикстинской капелле является по сути декоративной росписью.Он пропагандировал уходить от массового фабричного производства и повышать эстетическую ценность обычных предметов быта. В архитектуре, интерьере, мебели, декоративно прикладном искусстве было объединение художников и ремесленников, а позднее создавались компании по производству предметов быта Ар-Нуво. Таким образом, стиль охватывал все сферы окружающей среды.
Основным постулатом было – не тратить время на оживление умерших стилей и создание псевдодревних предметов культуры, а сосредоточиться на современном дизайне повседневных вещей. Наряду с этим художники вдохновлялись национальным наследием прошлого, например ранним кельтским искусством, древнеирландским и англосаксонским наследием. Наиболее ярким примером такого интереса было создание в 1900г. коллекции украшений «Cymric» для магазина «Либерти». Благодаря своей избирательности в использовании наследия прошлого и сложному переплетению различных заимствований ар нуво стал тем, чем он стал – абсолютно новым уникальным стилем.
Настоящим открытием для Запада XIXв. стало искусство Востока (особенно Японии), когда между ними начались торговые отношения. Невероятной популярностью пользовались японские гравюры. Особенно высоко их оценивали французские художники-авангардисты, обнаружившие для себя новые решения композиции и использования цвета. Японские художники использовали фон в качестве композиции. Им удавалось поддерживать равновесие между основным изображением и фоном. Деликатность и изящество японских гравюр полностью отражало то, что к чему стремились мастера Ар-нуво – созданию истинного изысканного стиля.
Высшие и средние классы готовы были тратить лишние деньги на предметы роскоши и просто на дорогие предметы быта. Обладание этими предметами приносило их владельцам ощущение собственной значимости, удовлетворяло страсть к элегантности и элитарности.
Многие художники, скульпторы и архитекторы оставляли свои основные профессии, чтобы заняться дизайном бытовых предметов, считая его более жизненным и социально значимым. Работы мастеров ар нуво воспринимались как произведение искусства.
Элементы декора
Лестница. В эпоху ар-нуво общая лестница в жилых домах превратилась из темного и унылого места в красивую и ярко оформленную часть интерьера. Именно в этот период архитекторы стали увеличивать количество окон в домах, что обеспечило лестницам много естественного света (до эпохи модерна лестница находилась в закрытой зоне без окон).
Дизайнеры обратили свое внимание и на окна: прямоугольные, удлиненные вверх, часто с богатым растительным декором, иногда арочные, «магазинные окна» — широкие, наподобие витрин. Двери в стиле ар-нуво — прямоугольные, часто арочные. Ярко декорированные, с мозаичным орнаментом, плоской формы
Ярко декорированные, с мозаичным орнаментом, плоской формы.
Ар-нуво – изящный и очень светлый стиль в интерьере – подойдет не каждому. В нем много мягких, плавных линий, его предпочитают нежные, творческие, романтические натуры, и те, кто стремится быть ближе к природе.
“Настоящий” ар-нуво кажется немного избыточным современному читателю. Если вы выбрали этот стиль, не разрисовывайте каждую стену, попробуйте наклеить подходящие обои только на одну – остальные оставьте белыми. Добавьте мебели в этом стиле или вычурные окна – но цвета пускай будут нейтральными. Добавьте растения и витражи и ваш дом станет самым нарядным и сказочным в округе.
Два основных направления модерна
В таком стиле, как модерн, специалисты традиционно выделяют два направления:
- конструктивное;
- и декоративное.
Хотя такое разделение носит весьма условный характер. «Делить» модерн вообще можно до бесконечности, ведь за свою историю этот стиль почти в каждой стране «обрастал» национальными чертами, а значит приобретал индивидуальность, самобытность. Поэтому теперь уже можно говорить и о «русском» модерне, и об «австрийском» или «венском», а также «французском», «итальянском», «бельгийском» и т.д.
Кроме того, модерну удавалось включать в себя множество течений и стилевых направлений:
- неоромантизм с элементами готики, романского стиля и ренессанса;
- неоклассицизм с его обращением к античности и классицизму;
- рационализм с очевидным преобладанием простых форм;
- и иррационализм с его мистической легкостью, фантастическими линиями и «бесполезными» с практической точки зрения элементами.
Оформляем интерьер в авангардном стиле
Оформление стен
Для отделки стен в авангардном стиле лучше использовать новые и технологичные материалы, такие как: жидкие или металлизированные обои, ламинированные покрытия, рельефные 3d панели, кожаные панели, и другие новшества строительного рынка. В оформлении стен важен контраст. Например, каждую стену можно выкрасить в разный цвет, выделить окна и дверные проемы. Кстати, окна и дверные проемы могут быть округлыми, в виде арок, или иметь другую, необычную форму. Дополнит авангардный интерьер и присутствие ниш, выделенных цветом или светом.
Потолок
Потолок в авангарде может быть натяжным, подвесным, крашенным или побеленным, но поскольку этот стиль приветствует нетипичные формы, стоит разнообразить его дополнительными ярусами и нишами.
Освещение
Освещение играет важную роль, поэтому в авангарде всегда достаточно света, будь то дневное освещение через большие окна и витражи, или же вечернее с помощью осветительных приборов
Люстры, подвесные и настенные светильники, торшеры, выполненные в ярких цветах и креативных формах, могут быть как акцентом в интерьере, так и элементом, который, не бросаясь в глаза, акцентирует внимание на определенной зоне
Пол
Для пола можно применить различные материалы, в оформлении чаще используют светлые оттенки и контрастные ковровые покрытия. Приветствуется установка подиумов, которые можно использовать для визуального зонирования помещения.
Мебель
Авангардная мебель привлекает внимание, часто служит центральным элементом комнаты
Идеальным вариантом будет мебель, сделанная на заказ по вашему проекту, что-то уникальное, стильное, качественное, необычной формы, отлично подходящее под общую концепцию дизайна…Но, разумеется, можно обойтись и современными серийными или дизайнерскими моделями (как вариант, в стиле хай-тек или минимализм), с качественной цветастой обивкой. Желательно чтобы мебель была функциональной и негромоздкой, ведь авангард любит свободное пространство и просторность.
Декор
Мелкие декоративные детали: статуэтки, свечи и прочие малозначительные детали не для авангарда. Дополнительным декором в этом стиле могут служить большие вазы строгих геометрических форм, выполненные из стекла, металла, пластика, а также другая яркая посуда. Часто в помещении размещают экзотические растения и цветы в красивых кадках. Модные картины в стиле абстракционизма, кубизма и подобных
В любом случае каждый аксессуар должен выглядеть как современное произведение искусства.Оформляя интерьер в авангардном стиле важно не переборщить, в ином случае, жилище может превратиться в музей странных вещей и предметов, непонятного назначения, со стенами, полом и потолком всех цветов радуги
Дизайн интерьера в стиле авангард — фото
Спальная комната в авангардном стиле:
Стиль авангард в интерьере гостиной:
Авангардный стиль в интерьере кухни:
Авангард в интерьере ванной комнатыСтиль авангард в интерьере ресторанаАвангард в интерьере кафе
+ Похожие стили:
- › Стиль бохо в интерьере
- › Интерьер в стиле постмодернизм
- › Стиль футуризм в интерьере
- › Стиль эклектика в интерьере
≡ Все стили интерьера, список с фото →
5 1 голос
Рейтинг статьи
Мотивы и линии
Отличительная особенность этого стиля – огромное количество волнообразных ассиметричных линий, которые часто принимают форму цветочных стеблей и почек, крыльев насекомых, усиков винограда и других извивающихся природных элементов. Эти линии встречались почти в каждой детали стиля: в мебели, окнах, дневных проемах, отделке. Зачастую они встречались также и в лепнине.
Лепнина, лилии и цветы – ар-нуво во всей своей красе.
Стремление к природе выразилось и через цветы: в ар-нуво они повсюду. Самые популярные цветы — лилии, ирисы, орхидеи, это объяснялось растущим интересом ко всему экзотическому в начале 20-го века.
Интерьер
В гостиницах, ресторанах, общественных и государственных заведениях, роскошных особняках возводили великолепные лестницы, закругленные формы и фантастические переплетения перил которых, поистине, стали произведениями искусства. Те же обтекаемые очертания носили другие детали в интерьере арт-нуво: двери, арочные проемы, мебель, резные панели, настенная роспись, светильники. Невероятно модными в таких зданиях стали витражи.
При декорировании интерьера жилых домов представителей высшего света и среднего класса стали использовать ткани, обои и ковры. Предметы интерьера массово выпускают в Германии, Бельгии и Австрии по эскизам таких коммерческих дизайнеров, как Йозеф Хофман, Анри Ван де Вельде, Рихард Римершмид, Коломон Мозер, для творчества которых характерны орнаменты с геометрическими, абстрактными или природными мотивами в несколько приглушенных тонах. Достигла небывалого расцвета роспись гобеленов со стилизованными мотивами арт-нуво. По изготовлению обоев, а также художественных тканей с начала 1890 годов ведущее место занимала Великобритания, и множество ее заводов выпускали для экспорта продукцию в модернистском стиле.
Мебель в итальянском стиле
Итальянская мебель (для гостиной или другой комнаты) изготавливается только из натурального материала и обладает изысканным, неповторимым дизайном. Ее отличают следующие характерные черты:
Надежность – все элементы изделия обладают высокой прочностью и обеспечивают очень длительный срок эксплуатации.
Экологичность – традиционные технологии изготовления мебельных изделий подразумевают использование исключительно натуральных материалов. Это отвечает самым строгим европейским стандартам и обеспечивает высокую экологичность и безопасность изделий для человека и окружающей среды на протяжении всего периода эксплуатации.
Стиль – все модели итальянских производителей отличаются неповторимым, уникальным стилем. Даже спустя годы многие предметы интерьера воспринимаются как произведения искусства. Наличие в вашем доме мебели итальянского производства будет указывать на ваш безупречный вкус.
Комфорт – ответственные производители заботятся о комфорте своих потребителей, поэтому удобство и функциональность каждого изделия продуманы до мелочей
Для итальянских мебельщиков характерно особое внимание к деталям изделия.
Итальянский стиль мебели отличается особой элегантностью и уютом. Дизайнеры Италии непрерывно создают новые модели, воплощая в них свои творческие задумки. Каждый год появляются новые уникальные коллекции, ведущими характеристиками которых является высокая прочность и износостойкость.
Многие мебельные производства Италии имеют многовековые традиции и из поколения в поколение передают секреты изготовления своих уникальных изделий. Ценители узнают почерк итальянских мастеров даже по небольшой детали. Существует несколько разных стилей мебели, в которых работают мастера-краснодеревщики Италии.
Барокко, рококо и ренессанс можно сразу узнать по пышным формам, изогнутым линиям ножек и подлокотников и по общей массивности изделий. Дополнительную роскошь предметам мебели придает инкрустация драгоценными металлами и затейливая резьба. Итальянский стиль мебели своим презентабельным внешним видом создает в доме атмосферу уюта и роскоши. При этом фундаментальность этого стиля несопоставима с эффектом от других современных направлений, таких как минимализм и хай-тек. Эксклюзивность и изящность итальянских мотивов создают впечатление дорогого элитного дизайна.
Оформляем жилище в стиле авангард
Рассмотрим варианты, как оформить квартиру или дом в стиле авангард.
Стены
Раньше дизайнеры не признавали обои для реализации течения в жилище. Стены чаще всего красили или оштукатуривали. Сейчас обои начали использовать, так как появились разнообразные фактуры и всевозможные варианты дизайна.
Перегородки
Перегородки бычной формы не приветствуются. Дизайнеры их или убирают, или придают необычную форму. Распространенный вариант – стеклянные перегородки с нишами и полками. Перегородки могут включать приглушенную подсветку.
Пол
Если на стенах преобладают узоры в виде линий или геометрических форм, пол рекомендуется сделать одноцветным без декора, чтобы обстановка была легкой для восприятия. Но он должен быть контрастным со стенами и мебелью.
Нередко дизайнеры делают наливной пол с 3 D эффектом. В качестве изображений отдают предпочтение плавным либо геометрическим формам. Также используется керамическая плитка с аналогичным декором или ламинат. В последнем случае рекомендуется постелить на него ковер, декор которого соответствовал бы стилю.
Потолок
Жестких требований к нему нет. Основное – это контраст с полом и стенами. Он может быть многоуровневым, подвесным, натяжным. Необязательно делать потолок одного цвета. Можно скомбинировать 2 тона, отдав основной приоритет одному. Декор в виде лепнины и росписи не применяется.
Мебель
Мебель в стиле авангард должна быть одновременно функциональной и с дизайнерской изюминкой
Она должна будоражить фантазию и привлекать внимание. Например, кресло может быть в форме бокала, а диван – в форме женских губ или рояля
При подборе мебели стоит выбирать, что кому больше по душе, какие формы или воплощения.
Освещение
Современному стилю авангард свойственен яркий, но не раздражающий глаза свет
Неважно за счет чего он достигнут – больше окна или изобилие ламп
В качестве материала чаще всего используется стекло, металл и пластик. С освещением сложно переборщить, так как стиль “любит” много света.
Спальня в викторианском стиле
На протяжении многих десятилетий викторианская спальня оставалась неизменной, даже если в отделке использовались современные элементы. И часто именно современные кровати в сочетании с винтажной тумбочкой, антикварным шкафом и элегантным освещением помогут нарисовать картину викторианской выдержанной красоты. Если кровать с балдахином вам не нравится, используйте драпировку, чтобы придать спальне викторианский дух. Это сохранит величественную красоту спальни и покажет, что здесь отдыхает настоящая принцесса! И помните, что кровать — это самый заметный предмет в викторианской спальне, ее витрина, ее характер и настроение.
Викторианский декор во многих случаях хорошо вписывается в современный фон. То, что вам нужно, может варьироваться от простых вещей, таких как стул, туалетный столик и зеркало с викторианским шармом, до комнаты, где выбор мебели полностью воспроизводит викторианскую эпоху.
Маленькие детали, такие как постельное белье, подушки и ткань, которую вы используете в своей спальне, могут полностью изменить ее атмосферу, а оттенок золота наряду с белым идеально подойдет для современной викторианской спальни. Обои — еще один отличный способ создать этот классический стиль, и если вы недовольны результатом, изменить оформление спальни будет несложно. Выбирая детали обстановки и декора, старайтесь держать золотую середину между скромным и грандиозным, элегантным и вычурным — это и есть настоящий викторианский стиль.
Фото: impressiveinteriordesign.com
Фото: impressiveinteriordesign.com
Фото: theglampad.com
Гимар
В Париже самым значительным представителем стиля Ар Нуво был Эктор Гимар (1867-1942). По профессии Гимар был архитектором, но он оформлял интерьеры, разрабатывал дизайн мебели и более мелких предметов, таких как керамическая плитка, оконные и дверные ручки, каминные доски, которые можно было производить партиями на продажу. Можно даже назвать его пионером промышленного дизайна. Он работал над такими проектами, как оформление входа в парижское метро, строительство которого велось в конце XIX века. Многие ранние работы Гимара и некоторые более поздние дома и виллы имеют причудливые, фантастические формы, но главные его проекты могут по праву считаться шедеврами Ар Нуво.
Замок Беранже – это шестиэтажный жилой дом в Париже с внутренним двором, в который можно попасть через арку. На первый взгляд Гимар использует романский стиль, но если внимательнее посмотреть на приземистые колонны по обеим сторонам от входа и орнаменты, становится ясно, что этот стиль имеет совершенно самостоятельный характер. Металлические решетки, облицовка терракотовой плиткой, расписанный трафаретными орнаментами потолок — все это характерно для Ар Нуво. Интерьеры квартир, конечно, разные, в зависимости от вкусов жильцов. На старых фотографиях можно видеть Гимара в мастерской, которая находилась в его квартире, — вокруг мебель, выполненная по его рисункам, элементы декора из дерева и гипса. Многие вещи выставлялись на продажу в каталоге «Стиль Гимара». Собственный дом Гимара в Париже представляет собой четырехэтажное угловое здание, выстроенное на участке треугольной формы. Два выходящих на соседние улицы фасада асимметричны. Внутри, судя по фотографиям, были комнаты необычной формы.
Помимо проектов парижских многоквартирных жилых домов, административного здания и частных особняков в Париже и его окрестностях, в1890 г. Гимар работал над дизайном интерьеров парижского метро и оформлял вход в него. Наземные павильоны метро отличались друг от друга; некоторые имели стеклянную крышу, большинство — вывеску, осветительные приборы и доски для рекламных объявлений и опознавательных знаков. Гимар разработал стандартные элементы — металлические секции перил, вывески, фонарные столбы и стенные панели, которые можно было изготовить заводским способом и собрать в разных сочетаниях для той или иной станции метро. Некоторые большие станции имели уникальный дизайн, но в основном применялись типовые элементы. Многие павильоны были снесены, однако сохранившиеся образцы стали неотъемлемой частью парижских улиц. Гимар продолжал работать вплоть до 1929 года. Проекты Гимара, как и большинство проектов в стиле ар нуво, требовали дорогостоящего ручного труда. Например, чтобы изготовить стул в стиле Ар Нуво, нужны были серьезные навыки в обработке дерева. Подобные предметы могли себе позволить только богатые клиенты.
Становление модерна
На становление модерна повлияли несколько факторов:
- рост массового машинного производства;
- заново открытые для европейцев Япония и Китай;
- развитие городов и городской культуры;
- новые философские воззрения.
Именно в начале XX века растёт значение индивидуальности, личности человека, а философия Фридриха Ницше ставит под вопрос общепринятые нормы, мораль, этику, общественно-политические отношения. Также происходят важнейшие события в психологии — Зигмунд Фрейд разрабатывает теории психоанализа и сновидений, даря миру осознание сексуальности и, как следствие, ― декаданс.
Модерн берёт начало в Великобритании, куда промышленная революция пришла раньше всего. К середине XIX века многие товары стали производить машинным способом, что сказалось и на их дизайне. Это довольно сильно напугало рефлексирующих художников. Бездушные копии, лишённые тепла человеческого прикосновения, не должны были наводнить мир ― так считал Уильям Моррис, которого можно назвать одним из первых дизайнеров в современном понимании.
Абонемент на выставки движения «Искусства и ремёсла», Уолтер Крейн, 1890 г. Изображение: Wikimedia Commons
Рисунок для обоев, Уильям Моррис, 1862 г. Изображение: Wikimedia Commons
Мебель производства «Искусств и ремесел». Фотография: Britannica
Моррис считал, что противостоять веку машин нужно, вернувшись к ручной работе и производству уникальных вещей. Ему импонировала эстетика Средневековья с её богатыми растительными орнаментами, заполняющими всё пространство. Пик популярности идей Морриса пришёлся на вторую половину XIX века, а основанное им движение «Искусства и ремёсла» в конце XIX века стало первым предвестником модерна. Его последователи стали создавать вещи в собственной обособленной эстетике, уравняв в правах ремесленные изделия и такие утончённые и привилегированные искусства, как живопись, скульптура и архитектура.
Артур Макмердо, обложка для книги «Городские церкви Рена». Изображение: Wikimedia Commons
Артур Макмердо, стул. Фотография: Wikimedia Commons
Плакат, Чарльз Ренни Макинтош. Изображение: Wikimedia Commons
Стул, Чарльз Ренни Макинтош. Фотография: Phillips