Принцип работы горелки на отработке
Устройство и принцип работы горелки на отработке, связан с принудительным подогревом и частичным испарением топлива. После подачи топлива на горелочное устройство, оно направляется в камеру предварительной подготовки, где нагревается до необходимой температуры и окисляется.
Сжигание топливовоздушной смеси, происходит в факеле пламени. За воспламенение топливовоздушной смеси, отвечают электроды, расположенные непосредственно перед распылителем – форсункой.
Для поддержания интенсивности горения, используются завихрения воздушных потоков, создаваемые лопастями вентиляторов. Принцип работы горелки идентичный устройствам, работающим на солярке или сжиженном газе.
Существует определенная классификация горелочных устройств по типу регулирования мощности. Потребителю предлагают горелки следующего вида:
- Одноступенчатые горелки – имеют простую конструкцию и принцип работы. Нагрев теплоносителя, осуществляется в режиме мощности 100%. При достижении необходимой температуры, горелка попросту выключается до тех пор, пока теплоноситель не остынет до установленных значений. После этого, возобновляется горение.Принцип работы, применяемый в одноступенчатом горелочном устройстве, малоэффективен и приводит к существенному перерасходу топлива.
Двухступенчатые горелки – модули, работающие в постоянном режиме без отключения. Принцип нагрева заключается в следующем. Горелка работает на 100% до тех пор, пока теплоноситель, не достигнет необходимой температуры. После этого, происходит переключение на пониженную мощность в 30 или 40%. Горелка полностью не выключается.Подобный принцип работы, имеют плавно-двухступенчатые и модуляционные горелочные блоки.
Стоимость двухступенчатых и модуляционных горелок, достаточно высокая, но затраты полностью окупаются за счет экономии на сжигании топлива, достигающей 15-20% по сравнению с одноступенчатыми аналогами.
Подготовка отработки для сжигания в котле
Само по себе, масло плохо горит, при сжигании в обычных условиях, выделяет большой процент сажи и копоти. В отработке содержится мусор, металлические вкрапления. Для нормализации работы, в горелке предусмотрено два важных узла:
- Система фильтрации – осуществляется очистка отработанных масел перед сжиганием. Фильтр установлен на подающем топливопроводе и перед подачей на форсунку. Система фильтрации малоэффективна, если сжигается сильно загрязненное вязкое масло. Фильтры быстро забиваются, что приводит к остановке котла.
Камера предварительного подогрева – отработку, перед подачей на форсунку, требуется подогреть. Доведенное до определенной температуры масло, легче воспламеняется и сгорает с минимальным несгораемым остатком, в виде сажи.
Организация подачи масла в горелку
Автоматические горелки, работающие на отработанном масле, используют принцип принудительной подачи топлива. Такое устройство более эффективно, чем капельный метод, применяемый в самодельных котлах.
За подачу топлива, в автоматических горелках отвечает насос. В топливопроводе создается давление, под которым, нагретая отработка подается на форсунку и распыляется. Одновременно с этим, работает вентилятор, создающий лопастями завихрение воздушных потоков. Мелкодисперсная пыль, впрыскиваемая в камеру сгорания, закручивается в спираль и воспламеняется, образуя факел пламени.
Избыток масла, отводится обратно в топливохранилище. Слаженность работы всех узлов, обеспечивает автоматика котла, одновременно контролирующая насос, форсунку, систему рециркуляции.
Система розжига и поддержания огня
Опытным путем, было доказано, что оптимальная температура горения пламени отработанного масла, примерно 180оС. При такой интенсивности горения, отработка сгорает полностью, практически без дымовых остатков и сажи.
В котле присутствует несколько систем, позволяющих добиться того, чтобы температура горения достигала заданных параметров:
- Блок предварительной подготовки – в камере, машинное масло разогревается до 80-90оС.
Турбина – интенсивность горения, достигается за счет постоянного нагнетания воздуха в камеру сгорания.
Розжиг – осуществляется электророзжиг. Сразу за форсункой, располагаются два электрода, поджигающие топливовоздушную смесь в автоматическом режиме.
Увеличенное образование копоти, указывает на неисправность одного из блоков системы розжига или поддержания огня.
Преимущества и недостатки
Главное достоинство, из-за которого обрела широкую популярность самодельная горелка на отработке Бабингтон, — это ее всеядность, о чем уже говорилось выше. По сути, на сферическую поверхность можно лить какое угодно нагретое масло разумной степени загрязненности, правильно сделанная горелка будет все равно устойчиво работать. Не страшны ей и примеси бензина или антифриза, разве что их соотношение с маслом будет один к одному, тогда неизбежно возникнут проблемы. И то, это вовсе не повод избавляться от подобной смеси, для нормального функционирования горелки на отработанном масле ее потребуется хорошо разбавить «правильной» отработкой, а потом пускать в дело.
Другое преимущество – это простота конструкции, из-за чего мастера – умельцы быстро освоили данное изделие. И правда, изготовить «сердце» аппарата из шара или полусферы, помещенного в корпус, достаточно просто. Несколько сложнее организовать топливоподачу и нагнетание воздуха, да еще настроить всю систему, чтобы горелка Бабингтона, сделанная своими руками, работала устойчиво и безопасно. Но зато здесь есть широкий простор для внедрения различных технических решений.
Из серьезных недостатков агрегата бросается в глаза лишь один. Это постоянное наличие грязи в помещении, где функционирует горелка на жидком топливе. К сожалению, невозможно полностью исключить случайный разлив или просачивание загрязненного машинного масла через неплотности, даже если все сопряжения герметичны и установлена автоматика горелки Бабингтона. В той или иной степени грязно в помещении будет, с этим придется смириться.
Благодаря своей популярности и простоте горелка для котла на отработке изготавливается мастерами в разных вариациях, мы же возьмемся описать самую простую конструкцию, которая будет доступна для повтора в домашних условиях. Для начала нужно подобрать необходимые материалы, вот их перечень:
- Стальной тройник с внутренними резьбами диаметром 50 мм – для корпуса.
- Сгон с наружной резьбой диаметром 50 мм – для сопла. Длина его принимается по желанию, но не менее 100 мм – для сопла.
- Колено из металла ДУ10 с наружными резьбами – для подключения топливной магистрали.
- Трубка медная ДУ10 необходимой длины, но не менее 1 м – на топливную магистраль.
- Металлический шар или полусфера, свободно входящая в тройник – для рабочей части.
- Стальная трубка не менее ДУ10 – на подключение воздушного тракта.
Чтобы сделать горелку на отработке своими руками, надо произвести одну точную операцию – проделать отверстие по центру сферы. Диаметр отверстия – от 0.1 до 0.4 мм, идеальный вариант – 0.25 мм. Сделать его можно 2 способами: просверлить инструментом соответствующего диаметра либо установить готовый жиклер на 0.25 мм.
Проделать точно столь маленькое отверстие нелегко, тонкие сверла запросто ломаются. Инструкция, как это правильно сделать, показана ниже:
Другой способ выполнить калиброванное отверстие в сферической части автономной горелки – вставить туда жиклер требуемого диаметра. Для этого просверливается отверстие, чей диаметр чуть меньше наружного диаметра жиклера, и обрабатывается разверткой. Жиклер запрессовывается внутрь и полируется, как рассказано на видео:
Когда эта операция завершена, производим сборку горелки, опираясь на чертеж:
Сбоку сопла надо выполнить отверстие достаточно широкое, чтобы производить розжиг агрегата. Спираль нагрева горючего не нужна большая, достаточно 2-3 витков. Готовое изделие можно закрепить на монтажной пластине и встроить в любой котел, в том числе и самодельный. По окончании работы нужно присоединить воздушную и топливную магистрали, а потом организовать подачу масла и воздуха. Простейший способ топливоподачи – самотеком, для этого емкость с отработкой подвешивают к стене выше горелочного устройства и прокладывают от нее трубку.
Если же задействовать для перекачки масла насос, то впоследствии можно задействовать датчики контроля и блок управления, тогда у вас получится автоматическая горелка, которую эксплуатировать будет безопаснее. Подробная инструкция по подбору материалов и сборке устройства показана на видео:
Если все сделано правильно и диаметр воздушного отверстия составляет 0.25 мм, то расход топлива у горелки не должен превышать 1 л в час. Черной копоти при горении быть не должно, нужно добиться ровного горения факела. Настройка осуществляется перемещением сферы вперед–назад или изменением давления воздуха. С его нагнетанием справится любой компрессор, даже от холодильника, так как рабочее давление не бывает выше 4 Бар.
Варианты конструкций
Для сжигания топлива в самодельных котлах применяют 3 способа:
- открытое горение нефтепродуктов в резервуаре с последующим дожиганием во вторичной камере (пиролизную трансформацию горючего агента);
- самостоятельно изготовленные либо промышленные горелки (конструкцию Бабингтона);
- капельный метод с принудительной поддувкой воздуха.
В зависимости от выбора варианта узла для образования пламени разрабатывается дальнейший вариант конструкции.
Для сжигания топлива применяют капельный метод.
Нагреватель воздуха в помещении без водяной рубашки состоит только из емкости для сжигания отработки и иллюстрирует сам принцип работы. Емкость с порцией топлива находится на полу, пламя испаряет масло, которое сгорает в дожигателе, а горячий газ устремляется вверх, накаляя воздухонагреватель.
Конструкцию с капельной подачей отработки новичкам рекомендуют по следующим причинам:
- масляные горелки со сложным устройством требуют дополнительных нагнетательных компрессоров и капризны в эксплуатации;
- процесс поверхностного горения пожароопасен, сделать для такого узла водяной теплоотвод непросто;
- капельницу несложно изготовить, она работает без автоматики, не требует трудозатратных профилактических работ.
От остальных конструкций она отличается по следующим показателям:
- топливо дозируют каплями, которые падают на дно емкости, где испаряются и сгорают в дожигателе;
- теплообменником является металлический корпус, внутри которого помещают вторичную камеру;
- принудительное поступление воздуха осуществляют через нее.
Из баллона
Бюджетной заменой технологичной стали корпуса котла служат непригодные для работы кислородные (d=220 мм) и пропановые (d=300 мм) баллоны.
Из баллона можно сделать бюджетный котел.
Особенности изготовления:
- капельницу делают из нержавеющей стали толщиной не более 3 мм по чертежу 2.
- берут готовую чашу для пламени или изготавливают ее с учетом последующих извлечений через ревизионный люк;
- вырезают отверстия для дымохода и нижнего люка, на нем крепят дверцу;
- на дожигателе первоначально высверливают 3-4 ряда дырок, остальными отверстиями дополняют конструкцию при отладке;
- монтируют воздуховод с креплением для вентилятора, который оснащают регулятором оборотов для дозирования потока воздуха;
- присоединяют топливопровод с регулятором подачи (автоматической поилкой для скота);
- к корпусу приваривают раму, обеспечивающую вертикальную устойчивость;
- после пробных пусков проводят настройку продуктивного режима работы агрегата (при этом ориентируются на цвет пламени: синий – полное сгорание, желтый – норма, красный – сигнал для регулировки путем высверления дополнительных дырок во вторичной камере).
При смене масла с иным составом меняют характеристики горения и скорость капельной подачи.
Общие принципы работы печи для гаража или дачи на отработке
Суть процесса проста: поскольку само по себе масло не столько горит, сколько чадит, его нужно нагреть до температуры кипения и поджечь выделяющиеся пары. Соответственно, нужна емкость для подогрева масла, точки подачи воздуха и камера дожигания. Ну и, разумеется, дымоход.
На схеме ниже показан принцип устройства самой простой печи с квадратным топливным баком.
Итак:
- в топливный бак, он же топка, заливают отработку примерно на ½…2/3 объема. Больше нельзя – либо в процессе закипания масло выплеснется, либо просто не образуется достаточного количества горючих паров;
- после того, как топливо немного отстоится в баке и даст определенное количество испарений, поджигают содержимое. Это делают с помощью «факела» – горящей лучины, ветоши (лучше тоже промасленной), бумаги. Далее отверстие для заливки закрывают и не открывают больше до момента догорания топлива;
- при нагреве масло начинает выдавать все больше и больше паров, они поднимаются в зону дожига, смешиваясь по пути с вторичным воздухом. Поскольку нагретые пары гораздо выше по температуре, чем окружающий трубу воздух, кислород втягивается в отверстия очень активно, способствуя повышению температуры горения. Тягу можно регулировать с помощью заслонок, тем самым увеличивая или уменьшая интенсивность горения паров;
- нагрев окружающего помещения происходит благодаря теплообмену между раскаленной камерой топки, трубы, камеры дожига и воздухом. Чтобы устройство дольше отдавало тепло, ставят заслонку между камерой дожига и дымоходом, уменьшая скорость удаления нагретых и горящих паров.
Для равномерности процесса камеру дожига и топку делают примерно одинакового размера (объема).
Если печь выполнена правильно, пламя имеет бело-голубой цвет. Соответственно, температура горения составляет 1000 градусов Цельсия и выше. Если пламя имеет золотисто-оранжевые, красноватые тона, температура горения явно недостаточна – слабая тяга, малый нагрев отработки, проблемы конструкции в целом. При бело-голубом пламени образующаяся в процессе горения сажа частично сгорает, не доходя до дымохода, что заметно уменьшает необходимую частоту чистки дымовых каналов.
Вне зависимости от того, насколько правильно сконструирована и выполнена конструкция, сажа и копоть в ней будут образовываться обязательно, а на дне емкости для топлива будет скапливаться негорючий осадок. Поэтому необходимо делать печь по максимуму разборной – это заметно облегчит ее чистку.
Рекомендуем: Термостойкий герметик для печей, высокотемпературный герметик для дымохода
Особенности устройства дымохода
Длина дымохода в данных печах принимается не менее 4 м. Это необходимо и для создания должной тяги, и для качественного удаления отходов горения
Важно также устройство качественной вентиляции в отапливаемом помещении, поскольку часть продуктов сгорания так или иначе оказываются не в дымоходе, а внутри комнаты
Диаметр дымовой трубы принимается не менее 100 мм, причем наличие колен, поворотов, сложной формы крайне нежелательно – чистка дымохода необходима гораздо чаще, чем у обычных печей, поскольку топливо дает большое количество сажи.
Принцип работы тепловой пушки на отработанном масле
Тепловые пушки на отработанном масле больше подойдут для отопления нежилых, объемных помещений. Для работы такого прибора подойдет любой из видов отработанного масла – гидравлическое, моторное и ряд других. Мощность таких приборов достигает 20 кВт. Обогрев воздуха происходит не только за счет сгорания отработанного топлива, но и путем нагревания чаши сгорания.
Подобные агрегаты хорошо подходят для тех помещений, где нет стационарного отопления. Тепловые пушки довольно популярны и давно пользуются спросом для отопления крупных помещений: ангаров и гаражей, строительных объектов, складских помещений, цехов.
Тепловая пушка может работать на некоторых видах отработанного жидкого топлива, которое уже не будет использоваться по своему прямому назначению и должно подлежать утилизации. При работе, КПД может достигать 100%. Устройства способны функционировать до 15 часов без перерыва, а если в конструкции предусмотрен терморегулятор, то срок увеличивается до суток.
При покупке масла необходимо учесть некоторые нюансы:
- была ли проведена сепарация;
- удалены ли тяжелые фракции.
Отработанное масло – довольно качественный вид энергии. Отапливать им помещение – это значит экономить на ней, хотя само оборудование стоит недешево. Если использовать некачественное топливо, то прибор будет часто выходить из строя, что сведет все его достоинства на нет.
Принцип работы
Работает такое изделие по следующему принципу. Масло или дизельное топливо подается в дозатор из внешнего топливного бачка. Дозатор здесь необходим для постоянной поддержки пламени. При горении топливо нагревает стальную чашу сгорания, которая способна отдавать тепло и обогревать помещение. В эту конструкцию можно дополнительно поставить вентилятор, который сможет ускорить обогрев помещения. Продукты сгорания выходят через дымоход, его длина должна быть не меньше 3-4 м.
Подобный вид тепловой пушки потребует ежедневной чистки, так как при сжигании отработанного топлива образуются отходы. Для очищения агрегата снимают чашу сгорания и наносят на нее специальную жидкость, которая растворяет застывшие отходы.
Основные характеристики прибора
Для качественных теплопушек на отработанном масле характерны следующие показатели:
- простота в использовании;
- качество и надежность агрегата;
- устойчивость к механическим повреждениям, коррозии, температурным перепадам;
- влагостойкость;
- долговечность изделия (до 10 лет эксплуатации при правильном использовании);
- широкий модельный ряд изделий для разных помещений.
Тепловую пушку следует использовать только в хорошо проветриваемых или вентилируемых помещениях.
Разновидности приборов
Существует несколько типов тепловых пушек на отработанном масле. У приборов прямого нагрева внутри расположена горелка, которая обдувается воздухом с разных сторон, исходящим от вентилятора. Нагреваясь, воздушная масса вместе с продуктами сгорания выходит через трубу на другом конце теплопушки. Поэтому приборы подобного типа можно использовать только в проветриваемом помещении, так как отходы горения вредны для здоровья людей и животных.
Для конструкции агрегата непрямого нагрева предусмотрена некая система, позволяющая отделять дым, газы, которые выделяются при сгорании. Тепло поступает с помощью вентилятора к воздуху, скапливаемому в теплообменнике.
Это помогает избежать взаимодействия между воздухом и газами. Воздушные массы, нагреваясь, выходят из теплообменника через отверстие в корпусе. Продукты горения выводятся из пушки с помощью патрубка сбоку агрегата, который должен быть присоединен к дымоходу.
Таким образом, модели непрямого нагрева считаются наиболее экологичными.
Также теплопушки подразделяют на две категории:
- Стационарные – мощные приборы, которые можно устанавливать на одном месте и присоединять к дымоходу.
- Мобильные – небольшие приборы, легко передвигающиеся в пространстве. Чаще всего, это агрегаты прямого нагрева, малой мощности.
Обзор котлов российского производства на отработанном масле
Котлы отечественного производства на отработанном масле изготавливаются преимущественно в Воронеже, где производитель располагает всеми необходимыми документами, связанными с производством продукции. Встречаются и другие малые предприятия. Однако большинство из них не имеют государственного сертификата на изготовление отопительного оборудования
На это следует обращать внимание при покупке котла
Мощный котел Ставпечь STV1 характеризуется высоким КПД
Двухконтурный котел на отработанном масле Теплотерм GMB 30-50 кВт характеризуется высоким качеством исполнения каждой детали. Он, благодаря многофункциональному микропроцессору, оснащен автоматической системой управления. Аппарат имеет множество опций, которые упрощают работу устройства, делая ее безопасной. Расход горючего – 3-5,5 л/час. Стоимость модели составляет 95 тыс. руб.
Популярной моделью является пиролизный котел Геккон 50. Аппарат может работать не только на отработке, но и на сырой нефти, дизельном топливе, мазутах всех марок, керосине, жирах и различных видах масла. Котел нетребователен к качеству и вязкости топлива. Здесь нет необходимости в его предварительной фильтрации и нагреве.
Конструкция имеет небольшие габариты (46х66х95 см) и вес 160 кг. Аппарат характеризуется высоким КПД, надежностью выполнения всех элементов и соединительных узлов, простотой обслуживания и ремонта. Максимальная температура в устройстве достигает 95 °С. Расход горючего вещества составляет 2-5 л/час. Потребляемая мощность равна 100 Вт. Цена отопительного котла на отработанном масле – 108 тыс. руб.
Комбинированный котел КЧМ 5К имеет чугунный надежный корпус
Котел Ставпечь STV1 характеризуется высоким КПД. Мощность аппарата составляет 50 кВт. Расход топливной смеси равен 1,5-4,5 л/час. Размеры корпуса – 60х100х50 см. Аппарат оснащен надежной модулируемой горелкой для котла на отработанном масле, имеющей высокий показатель эмиссии. Устройство укомплектовано топливным фильтром, насосом и водонапорным баком. В качестве горючего можно использовать различные виды масла, дизельное топливо и керосин. Цена котла составляет 100 тыс. руб.
Комбинированный аппарат КЧМ 5К имеет чугунный корпус. Он может работать не только на отработке, но и на газу, а также на твердом топливе. Мощность устройства – 96 кВт. Модель отличается высоким качеством изготовления деталей, безопасностью в эксплуатации и долговечностью. Купить котел можно за 180 тыс. руб.
Дорогостоящие котлы на отработанном масле отечественного производства
Отечественный автоматический котел на отработанном масле Тепламос НТ-100 характеризуется расширенной комплектацией. Двухконтурный котел может использоваться не только для отопления, но и для обеспечения в доме горячего водоснабжения. Модель характеризуется высоким качеством изготовления всех составных элементов. На внешние детали нанесена порошковая краска, которая защищает их от коррозии. Корпус имеет внутреннее теплоизоляционное покрытие в виде стекловаты высокой плотности.
Котел на отработке Ecoboil-30/36 может использоваться для обогрева помещения площадью до 300 кв. м
Для удобства управления аппарат оснащен дистанционным пультом, что позволяет ему работать в автоматическом режиме. Он состоит из включателя, термостата, термогигрометра и аварийного термостата.
Котел имеет размеры 114х75х118 см и вес 257 кг. Максимальная потребляемая мощность достигает 99 кВт. Расход горючего вещества колеблется в пределах 5-6 л/час. Цена котла на отработанном масле составляет 268 тыс. руб.
Одноконтурный отопительный аппарат на отработке Ecoboil-30/36 может использоваться для обогрева помещения площадью до 300 кв. м. Он имеет габариты 58х60х110 см. Мощность устройства составляет 28 кВт. Расход топлива может колебаться от 0,9 до 1,6 л/час. Котел работает на любом виде масла, невзирая на его качество. Также для него можно применять керосин и спирт. Стоимость котла – 460 тыс. руб.
Водогрейный жаротрубный котел Беламос НТ 325, имеющий мощность 150 кВт, способен обогреть помещение площадью более 500 кв. м. Расход топлива достигает 1,8-3,3 л/час. Благодаря наличию теплообменника имеет высокий КПД. Оснащен блоком управления с функцией плавной регулировки и возможностью поддержания выставленной температуры теплоносителя. Может работать на любом виде жидкого топлива, которое не нуждается в фильтрации и подогреве. Цена котла составляет 500 тыс. руб.
Двухконтурный котел Тепламос НТ 100 может использоваться не только для отопления, но и для обеспечения в доме горячего водоснабжения
Как сделать капельную подачу и избежать перелива
Самая большая проблема при реализации агрегатов с плазменной чашей – обеспечение капельной подачи топлива. Для начала нужно обеспечить достаточный уровень фильтрации. Для этого на конец трубки, опущенной в отработку, надевают автомобильный масляный фильтр полной фильтрации (не частичной).
Фильтр этот нужно будет менять как минимум, раз в месяц, а вообще частота его замены зависит от качества топлива и количества в ней примесей. Если в качестве топливопровода используете шланг, со стыковкой фильтра могут возникнуть проблемы. На фильтре имеется металлическая резьба, которую в случае с шлангом накручивать некуда. Как вариант – можно найти кусок маслостойкого шланга нужного диаметра, надеть его на фильтр, а потом через штуцер соединить с основным шлангом.
Принцип организации капельной подачи топлива в чашу
Далее может возникнуть проблема с топливным насосом. Подобрать его несложно, но как добиться того, чтобы он подавал только нужное количество масла, если его производительность не регулируется? На рисунке справа продемонстрирована конструкция из двух тройников, ниппеля и штуцеров.
Собрав ее вы добьетесь того, что в шланге в каждый момент времени будет находится столько масла, сколько помещается в этом узле, а излишки стекать будут обратно в бак. Эта схема – аналог фабричной защиты от перелива.
Для обеспечения капельной подачи можно использовать фрагмент медицинской капельницы с регулятором. Его натягивают на нижний штуцер. Колесиком регулируют частоту капель.
Топлива должно быть столько, чтобы горело оно устойчиво и не чадило. Для нормальной текучести отработка должна иметь температуру порядка 10-20 о С. При каждом изменении температуры, и при использовании/доливе другого топлива, приходится подбирать частоту капель. Иначе масло сильно горит, или гаснет. Причем оба варианта нас не устраивают.
Подавать масло напрямую от капельницы в печь не получится. Сначала капли топлива попадают в воронку, которая соединена с топливопроводом, подающим горючее в раскаленную тарелку.
Если вокруг корпуса такой печи устроить водяную рубашку – получите печь на отработанном масле с водяным контуром, а куда подавать нагретую воду — на водяное отопление или в душ — дело ваше. Можно в верхнюю часть топки встроить теплообменник (например, кусок трубы изогнутый в виде буквы U). К нему подсоединить выносной бак для обеспечения горячей водой. Второй вариант — подключить трубы, ведущие к отопительной системе. Но в этом случае потребуется насос, который будет обеспечивать циркуляцию воды в системе.
Можно использовать также теплообменник на дымовой трубе. Он может быть заводского или кустарного изготовления.
Принцип работы
Принцип котлов, действующих на переработанном топливе во всех случаях одинаков. Он заключается в испарении масла и сжигании пара от него.
Принцип испарения масла
Но есть небольшие нюансы в такой технологии. Все отработанные масла содержат множество тяжелых металлов, присадок и других элементов. Задача заключается соорудить такой агрегат, который позволит аккумулировать тепло внутри, а не выводить сразу все эти элементы в дымовую трубу. Полное окисление всех элементов происходит только при условии достижения внутри котла максимальной температуры – 600С.
Температурный показатель в данном случае — очень важный момент. Если не вдаваться в долгие объяснения химических процессов, то можно сказать кратко: безвредное сгорание и испарение топлива может происходить только при температуре в 600 градусов. Отклонение в одну или другую сторону на 200 градусов спровоцирует выделение очень вредных токсичных веществ.
Котел на отработке с водяным контуром
Самодельный котел на отработке выглядит следующим образом: две металлические емкости соединены между собой трубой и при этом они находятся на разной высоте. Верхний бак оснащен дымоотводящей трубой, длина которой должна быть не менее одного метра.
В нижний бак заливается отработанное масло. Верхний слой масла в испарительной камере нагревается, в результате чего образуется пар. Поднимаясь, он выходит в перфорированную трубу и соединяется с воздухом, достигает верхнего бака и сгорает. А уже сами продукты сгорания выводятся по трубе через дымоход.
Таким образом, происходит обогрев помещения, но при этом не выделяется токсичных отходов, вредных для здоровья человека. Этот факт сразу же отвечает на главный вопрос, который интересует многих перед строительством такого агрегата: «Насколько вреден котел на отработке?».
Схема котла на отработанном масле
При правильной конструкции и соблюдении всех необходимых технических моментов, котел на отработанном топливе не представляет угрозы для здоровья человека. Но здесь нужно четко придерживаться условий эксплуатации и понимать, что данный агрегат подходит для отопления только хозяйственных помещений. Выполнять такой прибор для обогрева дома нельзя. Ведь для него используется отработанное топливо, которое сложно отнести к чистым видам горючего.
Следует четко понимать принцип работы и технологию испарения масла в таком агрегате. Здесь сгорает не само масло, а его пары. За счет того, что отработанное топливо еще до начала горения разогревается и начинает испаряться, появляется возможность разложить такое горящее топливо на более легкие элементы.
Где применяется подобные отопительные агрегаты?
- в производственных помещениях;
- в помещениях для содержания животных;
- в автомастерских, на СТО;
- в теплицах;
- в складских помещениях и гаражах.
В качестве топлива для такого котла можно использовать практически любое масло, в том числе амортизационное.